ретро

May 03, 2007 21:16

пиздец, откопал чего - написано в июле 2005 года, называццо "Тотка в квадрате". мда, корни декабрьского сионизма сидели глубоко в подкорке окаазываццо.

точка в квадрате.

Нет, я никогда не научусь рисовать.
Все эти закорючки и корявости, которые другие почему-то называют "картинами" для меня непостижимы.
Зато я могу поставить карандашом точку на тетрадный листок. Прямо на место пересечения двух синих линий. Точка будет неровная, зато она будет настолько мала, что никто не разглядит ее несовершенства. И она идеально впишется в окружающий ландшафт.
Потом я могу нарисовать еще одну точку, тоже на пересечении синих тетрадных линий. Перемещая свой карандаш вдоль одной из этих нитей Ариадны я соединю оспины абсолютных субстратов пространства и получу отрезок. Нарисовав еще три отрезка, замкнутых, подобно сансаре, я получу какую-нибудь фигуру - ромб, четырехугольник...
Но больше всего я люблю прямоугольники, ведь их так легко строить, ограничивая необходимое клетчатое пространство перпендикулярными отрезками. Пухлые или худые, вытянутые или сплющенные, с толстыми или тонкими боками, прямоугольники всегда наполняли мои тетради. Их поля просто кишели этими угловатыми микробами.
Стремясь к гармонии и равенству (в моем понимании термина) даже в карандашном творчестве, я чаще всего выводил квадраты.
Порой количество этих клеточных концлагерей значительно превышало полезное содержание продукции ОАО УПП "Картонажно-полиграфические изделия".
Чем больше я рисовал прямые углы, тем больше убеждался, что они - и есть абсолютное совершенство. Не столь острые, чтобы наносить вред, но и не столько тупые, чтобы не стерпеть удара. Не требующие практически никаких усилий или особых способностей к собственному начертанию, они, тем не менее, выглядять наиболее эстетично из всех возможных загогулин эвклидовой геометрии. Венец буддийской практики - золотая середина.
Постепенно, клеточные гетто стали возникать и в тетрадях в полоску, и на партах, и на моих ладонях, да и вообще везде, где бы ни появлялся я со своими карандашами, чьи грани были так же украшены прямоугольными криптограммами. Пересекаясь и сливаясь, мои маленькие клеточные друзья образовывали огромные системы, своего рода многоклеточные организмы, которые, подобно своим биологическим собратьям, жили, развивались и умирали.
Выбравшись из-под моего контроля, вирус перпендикулярных прямых начал со смаком поглощать и окультуривать (квадратизировать) пространство. Первым под раздачу попал визуал символа инь-ян - два маленьких квадрата в большом, разделенном зубчатой, словно крепостная стена, линией на темную и светлую части.
Новый мировой порядок прогрессировал и рос, словно злокачественная опухоль.
Ловя в свои сети все возможные образы, монстр прямоугольного равенства рвал на части все, что не мог отформатировать.
Квадраты заполняли мое сознание, я стал смотреть на все происходящее вокруг через гротескную призму. Почему колесо - неприменно круг? Ведь даже на восьмиугольнике (два наложенных квадрата), ну или на крайний случай, на 16-угольнике (четыре квадрата) можно прокатится с тем же удовольствием! Почему солнце изображают многолучевым кругом, а не симметричной шестиугольной звездочкой, к примеру?
Previous post Next post
Up