Одна из проблем провинциальных увеселительных заведений и прочих «общепитов» в том, что всем абсолютно пофиг. Причем пофиг на всё и всех.
К примеру, открылось в Тобольске новое кафе, начало приносить прибыль, у него появились клиенты. И вот на этом моменте рвение заканчивается. Куда и к чему стремиться? Все плывут по течению, как будто боясь развиваться и больше зарабатывать. А потом начинают жаловаться, что народ к ним не ходит и работать приходится в убыток.
Итак, мы решили отпраздновать день Рождения Насти. Первое место, куда отправились, стало кафе «Атриум». Здесь мы не были ровно год, с тех пор как отгуляли там свадьбу. Днем супруга позвонила в заведение, чтобы узнать насчет банкета. Женщина на том конце провода на разговор настроена не была, и выдав фразу - приходите и заказывайте, трубку положила. Уже можно было это место проигнорить, и идти дальше, но уж слишком хотелось восстановить в памяти свадебные воспоминания. Так что пошли разговаривать лично. Но, дойти у нас получилось ровно до раздевалки-вахты, где сидящая женщина убила нас фразой,
- Там выпускной сейчас идет, приходите завтра, а лучше позвоните и забронируйте.
Жена, начала закипать от такого поворота событий, поэтому пришлось вывести ее на свежий воздух. В общем замкнутый круг. По телефону говорят - приходите, приходишь, говорят - звоните. Неужели нельзя администратору кафе решить, как лучше разговаривать с клиентами? Ведь от такого общения желание отмечать праздник здесь отпало напрочь. Тем самым владельцы потеряли 10 тысяч. Наверное, для них это не деньги, раз такой подход. Еще один интересный факт про «Атриум». Просто прийти сюда и покушать у вас не выйдет, ибо работают они исключительно по заказам, ну а как заказы принимают, мы уже знаем.
Дальше наш путь лежал в кафе дворца культуры «Синтез». Двери этого заведения в четверг вечером оказались закрыты. Пришлось дойти до центрального входа, где дружелюбный охранник сообщил, что в кафе действительно никакого нет.
- Они, вообще работают, как-то странно, когда хотят.
Почему-то мы даже не удивились.
Пошли дальше. Гостиница «Славянская», ресторан «Романов». Вроде проблем отметить праздник, здесь не должно было возникнуть. Однако, не все вышло гладко. В заведении не было вообще никого, кроме пары посетителей. Ни официанты, ни администраторы в пределах видимости замечены не были. На кухню заглядывать не стали. Подождали минут пять, никого не появилось. За это время пролистали меню. Цены на еду не обрадовали совсем. Понятно, что отель 5 звезд, шикарный интерьер и богатый выбор блюд, но отдавать 20 тысяч за день рождение на 8 человек, мы настроены не были. Поэтому ушли. В целом претензия лишь одна, мы никому оказались не нужны.
Следующим местом стал ресторан гостиницы «Георгиевская». В «Екатерине» к нам отнеслись с пониманием, усадили за стол, даже поужинать предложилиJ, но снова встал вопрос с оплатой. Ну, хоть убейте меня, не могу понять, почему порция горячего должна стоить около 500 рублей, а овощная нарезка из помидоров и огурцов больше 200-т. Откуда такие цены? Чем таким кормят свинью, что небольшой кусок мяса стоит как несколько килограмм? А овощи, выращивают каким-то особенным способом или режут золотым ножом с брильянтами, что они стоят дороже тарелки, на которой принесены? Причем, цены на сайте ресторана указаны были совсем другие. На наш резонный вопрос, что же случилось? Администратор ответила, что сайт давно не обновлялся. А вот это, кстати, еще одна проблема всех развлекательных заведений в Тобольске. У половины из них сайтов нет вообще, а те которые сподобились обзавестись, совершенно не следят за ними в дальнейшем. То, что интернет сейчас у каждого второго, и люди не прочь узнать большую часть информации из всемирной паутины, никого не интересует.
Последним местом, куда мы зашли, стал ресторация «У Никольского взвоза» гостиницы «Сибирь». Тут вроде проблем не возникло. Официант подошел сразу, меню посмотреть дал, интерьер нас, как и цены тоже устроили. Но, оказалось, что на субботу здесь намечена свадьба. Свадьбы, как и корпоративы - это радость для владельцев заведения, и горе для таких посетителей как мы. Посидеть в Тобольске в пятницу или субботу вечером, выйдет далеко не с первого раза. Почти каждое второе кафе в эти дни отдано на откуп банкету. Потому, что выгоднее хапнуть сразу и много, чем работать на износ всю неделю. Так и живут наши кафе и рестораны, от банкета да банкета. Зачастую не стремясь развиваться, искать новые способы привлечения клиентов. О каких-то пиар ходах если и слышали владельцы тобольских кафе, то применять их не торопятся. Типичный пример - Евро 2012. Время, когда футболом интересуются даже те, кто в обычные дни не знают, чем в него играют. Казалось бы, это шанс сорвать за три недели нехилый куш. Повесить плазму или купить проектор, дать интересную рекламу и все народ сам пойдет. А во время матча проводить какие-то простенькие акции, выдавать бонусы за забитые нашей сборной мячи. Да мало ли идей, может возникнуть, если творчески подойти. А как получилось в Тобольске. Рекламу о показе матчей, я слышал или видел буквально от пары заведений, многие и вовсе во время «Евро» жили обычной жизнью, жалуясь на то, что во вторник вечером к ним никто не идет. А зачем я пойду к вам во время матча сборной России, если у вас даже плохонького телевизора нет. Так и прошло Евро, для кого-то без клиентов, для кого-то без прибыли.
Подводя итог, отмечу, что в Тобольске с каждым годом открывается все больше заведений, но качественно работающих из них можно по пальцам пересчитать. А всего- то надо повернуться к клиенту лицом, стараться быть в теме и не бояться идти в ногу со временем. И тогда все останутся довольны. У Тоболяков и гостей города не возникнет проблем с выбором места, а владельцы заведений получат долгожданную прибыль.