Все очень просто: они фантазеры. Мир фантазий - это реальность ребенка. Еще не столкнувшись в полной мере со всеми проявлениями мира (иногда ребенок даже чисто по физиологическим причинам еще не готов к этому), реальность ребенка начинают заполнять фантазии. Плохо ли, что Ваш ребенок фантазирует?
![](http://crasota.org/wp-content/uploads/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B01.jpg)
Нет, конечно! Это прекрасно! Во-первых, это полезно для здоровья! Да-да, не смейтесь! Во-вторых, это полезно для его развития. И, в-третьих, это пройдет. Постепенно на место фантазий придет реальный опыт.
-Ну а как же все-таки быть? - спросите Вы, - Я ему говорю серьезные, реальные, важные, нужные… вещи, а он мне в ответ рассказывает истории и сказки!
Выход есть! Предлагаю в историю ребенка ненавязчиво вплетать реальные факты и переводить выдуманную историю в реальную. Так у Вас будет возможность обсуждать, что произошло, что происходит и как надо. В психологии даже есть такой подход, называется Сказкотерапия, Психотерапевтические метафоры, там родители, дети и психологи вместе придумывают сказки. Подробнее расскажу в другой раз.
Или, если наоборот, у Вас есть задача понять, что именно пытается через фантазию донести Ваш ребенок, а он точно пытается, просто способ другой, не такой как у нас с Вами, то постарайтесь сосредоточить свое внимание на характерах и описаниях эмоций, которые ребенок дает в своем рассказе. Помогайте ему и сами старайтесь соотносить по ходу рассказа эти описания чувств и характеристики с ним самим и с его чувствами. Например: а ты бы так поступил? А ты такое же чувствовал бы? Ты когда-нибудь такое испытывал? Тогда ребенок сможет учиться определять свои реальные эмоции и отличать их от чужих или выдуманных.
Удачи!
Валерия Лебедева, психолог, арт-терапевт