Зимний лес - как сказка, как обещание чуда. Он наполнен снежными искрами, таинственными тенями, пением птиц, следами больших и малых животных (может тут проходили подопечные Беорна?). В лесу тут и там выглядывают добрые духи тайги, смотрят мельком на чужаков - что мы им! - чуть ухмыляются добродушно и возвращаются к своим любимцам.
За зимним лесом есть горы. Это пока не Одинокая Гора, скорее предгорье Мглистых гор, но на их склонах вы вряд ли увидите орков. А вот орлы и медведи могут показаться. Горы чуть подёрнуты дымкой. Отсюда, с небольшого гребня они сначала кажутся нереальным миражом: откуда в тайге белоснежные скалы? Но они есть! Есть и по их суровым склонам бесшумно ходят снежные барсы, грациозно лазают горные козлы. А что там, за горами? Хочется спуститься в обрыв и пойти, сколько хватит сил. Перелезть гряду и открыть… Что открыть? Лихолесье? Ривенделл?
Я медленно поворачиваюсь и вижу врата. Да, те самые врата с Морию с прекрасным раскидистым деревом. Корень кедра стоит как страж над обрывом, смотря на чужаков. Знаете ли вы, как будет «друг» на языке тайги?
Нас пропускают. Птицы уже разнесли весть о нас. Звери не показываются на нашем пути - они наблюдают чуть издалека. Эти смешные двуногие пришли без оружия и вряд ли могут причинить кому-то вред, но и подпускать их к себе не стоит - у людей не так много благородства. Поэтому они наблюдают, как мы бредём сквозь невозможно-синее побережье озера, сквозь длинные тени елей, образующие суровый заслон на границе леса. Солнышко улыбается и смеётся всеми своими лучиками - это благословенный для него край, оно любит заглядывать сюда и греть ещё свободную от людей и их суеты землю.
Я лежу ночью в избушке и смотрю на звёзды сквозь окошко, которое зима расписала тоньше любого художника. Я почти слышу вой варгов, шелест крыльев орлов, тихое ворчание Беорна, неуверенные шаги пони Бильбо, мелодичный смех эльфов. И слышу песню гномов…
Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day,
To seek the pale enchanted gold.
Зимний лес, я всего лишь маленький, глупый, неловкий человек. Я не смогу выжить тут одна, с трудом найду дорогу домой, к домику с печкой в затерянной деревушке. Да и найду только потому, что дорога идёт вдоль реки. Я вряд ли даже перейду одна на лыжах через эту речку по бревну. Я боюсь треска льда под лыжами, звуков ночи за окном. Я не смогу найти тут пропитания, не знаю, какие твои дары целебны, а какие смертельно опасны.
Я даже не великий фотограф. Я не смогу достойно воспеть твоё великолепие, твою завораживающую таинственность и могущественность. Я пришла к тебе в гости со смешной чёрной штучкой и нарушаю священную тишину кликами затвора.
Но каждый клик, каждый кадр, даже не сделанный, это способ сказать «Спасибо!». Сказать, что я вижу, впитываю твою красоту, просто боюсь не вместить её в себя. Мне нужно материальное подтверждение того, что я была тут вся, целиком, что это не был мой сон.
И только звёзды я не фотографирую... Я смотрю на млечный путь и перестаю быть. Я выхожу уже в который раз ночью из тёплого домика, чтобы постоять под ярким сводом тёмного неба, шепчу что-то заветное, твержу «Спасибо, спасибо, спасибо…» и как никогда понимаю эльфов леса, которые не захотели уезжать за океан, а остались в родных лесах под вечным светом своих любимых звёзд.