ОГЮСТ РОДЕН (Rodin), (1840-1917), французский скульптор.

Dec 15, 2015 09:14

Оригинал взят у kolybanov в Огюст Роден (Rodin), (1840-1917), французский скульптор.




  Родился в Париже 12 ноября 1840 года Учился в Школе рисования и математики. После того как он получил отказ в праве выставить свою первую работу, «Человек со сломанным носом», на парижском Салоне 1864 года и не был принят в Школу изящных искусств, Роден работал в мастерской при Севрской мануфактуре. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой он участвовал), он отправился в Брюссель и там до 1877 года оформил монументально-декоративной скульптурой несколько зданий. В Бельгии он продолжил самообразование, в основном в области средневекового искусства и творчества Рубенса.
В 1875 году поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело вдохновили Родена на создание статуи «Бронзовый век». Когда она была выставлена в 1877 году, ее назвали «Побежденный»; в этом названии нашло отражение настроение разочарования, господствовавшее среди французской молодежи после поражения в войне.




Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй («Иоанн Креститель» и «Шагающий»), а также то, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала; работе над «Вратами ада» он посвятил всю оставшуюся жизнь. Черпая вдохновение в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Гиберти, он приступил к созданию «Врат ада» в 1880 году, но не успел закончить работу. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера.









Такие работы, как «Мыслитель», «Ева», «Мимолетная любовь», «Поцелуй» и другие, были этюдами к «Вратам ада".

Великий Роден оставил миру не только "Мыслителя" или "Врата ада", но и то, что он сам называл "Вратами рая": обнаженную натуру, растиражированную в 7 тысячах рисунков. Из огромной коллекции работ, хранящейся в его парижском музее, на выставку "Роден: эротические образы" отобраны 5 скульптур и 140 рисунков и акварелей, выполненных с 1890 по 1917 годы. "Они образуют эротическую иконографию мэтра", - говорит директор Музея Родена Доминик Вьевиль.
Долгие годы самые "откровенные" работы хранились автором под замком в особом кабинете и доступ к ним имели лишь избранные.



Поцелуй

"Чтобы запечатлеть волнующую меня плоть, я руководствуюсь исключительно собственным воображением", - объяснял скульптор.



Вечный идол

"Говорят, что я слишком много думаю о женщинах, - признался однажды Роден. - А если разобраться, есть ли на свете что-то более важное, о чем стоит думать?"



Не о женщинах ли размышляет вот уже целое столетие и сам "Мыслитель", отлитый в 1906 году? Именно влюбленность великого мастера-Огюста Родена в свою помощницу и талантливого скульптора Камиллу Клодейль, послужила огромным творческим стимулом. Он создал свой великоллепный цикл, полный чувственности, движения, любви и нежности. Роден изображал влюбленные пары и для самых известных его скульптур, таких как "Поцелуй" позировала сама Камилла.



Мимолётная любовь

Одновременно Роден исполнил ряд крупных произведений. Он начал работу над скульптурной группой «Граждане Кале», в 1886 году - над проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 году - над набросками для статуи Оноре Бальзака. В 1898 году общество, заказавшее статую Бальзака, отказалось от его услуг. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена.
В последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Бернарда Шоу и герцогини де Шуазель). К началу ХХ века слава скульптора распространилась по всему миру, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900 года. Роден завещал свои произведения французскому народу, и сейчас они хранятся в его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору.
Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру XIX века. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека. Роден придавал бoльшую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом.
Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917 года.

image Click to view



См. также:
Талантливая скульптор КАМИЛЬ КЛОДЕЛЬ.
Трагедия любви и творчества.
http://kolybanov.livejournal.com/12422452.html



И видео:
http://vk.com/club8204585?z=video-8204585_100952985%2Ffb318f498ea3d78429

Зарубежное искусство ХIХ века.

Previous post Next post
Up