ц/п

Nov 15, 2010 02:15

в последнее время я всё чаще и чаще снимаю на плёнку.
вернее - цифровая камера вообще перестала быть мне милой, разве что в качестве экспонометра она довольно удобная штука. только тяжелая, конечно. если у тебя помимо неё в сумке среднеформатный киев  с двумя объективами.
меня стали жутко раздражать всякие цифровые навороты. техническая сторона кадра, грубо говоря. фотошопная резиновость, светящаяся кожа а-ля эдвард каллен. многогратное усиление цвета и прочее, прочее, прочее, что чувствуется, но на словах не передать. что так сейчас модно и считается правильным. если ты снял голую/полуголую женщину с резиново-упругой попой в лесу или на диване, или в прыжке со спокойным лицом и томным взглядом  - ты мегакрут и вообще - фотограф.
нет, я не снимаю на плёнку, потому что это модно. или потому что это протест такой. вообще говоря, лет в 13 я с плёнки и начинала. это потом всякие там олимпусы у меня появились, а потом и соня. так что это вполне сознательный выбор. всё ведь познается в сравнении.
на плёнку снимать не проще. дороже. иногда это кот в мешке. иногда может выясниться, что никакого кота в мешки и нет вовсе. это многочасовое сканирование (поскольку у меня сканер всё-таки не профессиональный, а машинка рабочая довольно устаревшая). сложнее с технической точки зрения (ты же не видишь мгновенно результат, не можешь ничего тут же скорректировать). ответственнее. а ещё людям объяснять приходится - что это за зверь такой и почему ты выбрал именно эту странную камеру и эти странные плёнки. что ты с ними делаешь вообще потом?
но плёнка даёт то, что ни одна цифровая камера не даст.
во-первых - другие ощущения. кадрирование - точнее (я вообще не кадрирую снимки при обработке, если фотографии сняты на плёнку). концентрация на процессе - максимальная. не отвлекаешься ни на что. зато начинаешь замечать детали будущего кадра, которые появляются как будто бы из ниоткуда. острее чувствуешь. внешние раздражители практически не играют никакой роли. больше работаешь с человеком, стараясь снизить вероятность нежелательных дублей. стараешься сильнее "вчувствоваться" в него. почувствовать его. войти в его ритм. но при этом гораздо сильнее неудовлетворенность, если вы находитесь в разных плоскостях. если кажется, что в общей мелодии постоянно выскакивают фальшивые ноты.
во-вторых, плёнка - это другой результат.  она даёт ощущение объёма на снимке больше, нежели цифра. небо перестаёт быть проваленным, как и прочие светлые предметы (светлое окно, например). свето-теневой рисунок приятнее.  царапинки, зерно, пылинки там всякие. впрочем, это опять-таки больше техническая сторона вопроса, а меня больше интересует невидимая часть не результата, но процесса. алхимия, метафизика и прочее.
и каждый раз страшно очень, конечно.
а вдруг кадр на кадр наедет? или блик? или передержат? или промах с экспозицией? или резкость уплывет?
в чём-то это напоминает укрощение зверя. к которому входишь в клетку... и тут только от тебя зависит - сожрёт он тебя или нет.
а цифра - это такой домашний пёс. который ещё и хвостом виляет, и тапочки домашние приносит.

мымли, фотография

Previous post Next post
Up