Один знакомый друг пишет. Год как в разводе с женой. С ней остался маленький ребёнок, то да сё. Обычная история. Он каждый месяц переводил ей половину своей зарплаты на ребёнка. Устная, честная договорённость двух когда-то любящих и когда-то родных людей. Он ей ежемесячно сорок тысяч рублей, она ему в ответ «спасибо» в смс. И так все двенадцать месяцев после официального развода. Могло бы и дольше всё это продолжаться, но идиллия бывает лишь в хороших фильмах. Ведь в словесных союзах обычно у одного полным-полно честности, а у другого она лишь плещется на дне бочонка и понемногу испаряется. В общем, для зрителей и главных героев неожиданно и внезапно дама подаёт на алименты.
Суд. Женщина кивает на бывшего: мол, денег никаких от экс-супруга не видит и голодает вместе с ребёнком на скудную зарплату фрилансера. Судья грозно блестит очками и спрашивает у отца женским голосом: «Почему не платите, любезный?». «Да видите-ли, плачу», - отвечает мужик растеряно, - «каждый месяц половину кровно заработанных отдаю ей при каждой встрече». «Доказать можете?» - опять грозно спрашивает дама в мантии. А как тут докажешь? Деньги обычно наличными привозил, когда сына забирал. Иногда отдавал частями: что-то переводил, что-то купюрами. Никаких расписок не требовал, конечно, ибо полагал, что всё ж по-честному с матерью-то их общего сына, а какие тогда могут быть расписки?
Покивала судья, поохала, ну и посочувствовала, значит. Однако ж молоточком по столу вдарила и влепила бедняге за такую порядочность разовое возмещение за все 12 месяцев неуплаты алиментов в размере что-то около 250 тысяч рублей. И впредь советовала расписки брать, а не рассчитывать на какое-то эфемерное понятие «честность». Нет, ну правда: честность это ж вам не честь. Её и отдать нельзя и взять с неё нечего, не так ли? В итоге дамочка наша ручки свои потёрла и отправилась к судебным приставам с судебным постановлением. А мужик пошёл в банк - брать кредит на погашение долга в течение недели во избежание возбуждения уголовного дела.
Это всё я к чему написал? По статистике 2019 года на третьем месте по количеству возбуждённых уголовных дел ( после «краж при отягчающих обстоятельствах» и следуемым за ними нарушениями ПДД) находятся уголовные дела по уклонению от алиментов - 46 с лишним тысяч. Мне думается, что если не большинство из них, то одна треть абсолютно точно была возбуждена именно по той самой причине, описанной выше. Мужики чаще всего решаются на злостное уклонение лишь потому, что бывшая жена мечтает втоптать их с головою в финансовое рабство. Не пора ли, например, пересмотреть судебный подход к таким делам ради объективности столь деликатного вопроса?
P.S. Ещё в русских сказках про мужика-простофилю всё описал чудесный Пушкин. Об одном прошу комментаторов: не брызжите слюной, мол, злостных уклонистов надо вешать на столбах, из-за них дети страдают, а я бесчувственная скотина. Безответственных разведённых отцов тысячи, увы, и я об этом знаю как никто другой, поверьте. Но пост мой о другом вовсе. А если не поняли о чём, то прочтите ещё раз.