Глупцы, богатые на мудрецов

May 28, 2013 14:41


Иван Николаевич был злостным курильщиком. Дымил всегда и везде, кроме собственной квартиры, в которой его за подобное деяние моментально наказывало чудище с длинным и очень древним именем Аниохуеллитыродной в образе любимой супруги Марины Петровны. Потому Иван Николаевич до двадцати раз на дню выползал в тапках на лестничную клетку и счастливо отравлял жизнь соседям, коих в округе площадки насчитывалось около 20 человек на одном только 9-м этаже. Соседи терпеливо вдыхали дым и молча ждали дня расплаты.

Иван Николаевич на свою беду был человеком грамотным. А потому, выйдя в очередной раз с пачкой «Явы» за дверь собственной квартиры уперся зрачками в листок бумаги, приклеенный к зеленой подъездной стене. Кто-то из бессмертных сообщал Ивану Николаевичу 24-ым кеглем фантастическую новость «С 1 июня 2013 года курение в подъездах запрещено Федеральным законом». Пропитанный никотином мужчина в трико икнул и медленно перечитал сообщение, финал которого грозил ему, бывшему спортсмену, бросившему шест прыгуна в высоту после употребления рекордной 2456 пачки сигарет, штрафом в полторы тысячи рублей. Иван Николаевич упрямо нащупал в кармане любимую зажигалку.

Наряд приехал быстро. Полиция влюбилась в новый закон с первого дня. Оказалось, что если без шуму и криков подняться на этаж нарушителя, можно утрамбовать в нагрудный карман купюру с Петром Первым. Если же житель дома слишком вредный, заядлый или, скажем, достаточно глухо-слепой для повторного вызова некурящими жильцами наряда, то в кармане может захрустеть и купюра с ликом Ярослава Мудрого. За что, кстати, полицейские позже прозовут чудесный закон о запрете курения «законом глупцов богатых на мудрецов». В общем, когда двое в униформе вышли из ларца шахты лифта, удивленный Иван Николаевич лишь молча поднял руки. В зубах тлела наполовину скуренная сигарета.

Спустя два года Иван Николаевич умер от острой сердечной недостаточности. Пытаясь избежать сурового денежного рэкета и не соглашаясь выходить с сигаретой на улицу, он повадился накуриваться впрок и быстро. То есть, за одну минуту, пока мчался к нему вызванный наряд, он быстро втягивал в себя сразу две табачные палочки. Так ему казалось, что он курит реже.

я-писатель

Previous post Next post
Up