Рано. Солнце за облаками и поэтому светит не ярко. Дымка на горизонте делает плавным переход неба в море. Море маленькими спокойными волнами плавно переходит в землю.
Хотя ветра почти нет, его достаточно для того, чтобы двигать лодку под парусом. Она плывет вдоль берега и почти сливается и с морем и с небом. Странно: как они там на лодке без телевизора, без радио, без компьютера, без телефона? Когда выходишь под парусом никогда не можешь знать когда снова войдешь в гавань, приходится отдаваться во власть ветра, природы, волн бытия.
На волнорезе куча рыбаков с удочками. Странно: зачем ловить рыбу, которая в большинстве оказывается мелочью и идет сразу кошкам, когда есть в магазине и большая? Желание почувствовать себя властелином над рыбкой? Или наоборот: желание посредством удочки и лески в момент клева соединиться с чем-то неведомым, скрывающимся в другой стихии?
Из положения сидячего на песке рядом с водой я перехожу в положение лежачее. Песок приятно пахнет сыростью. Чудесно когда почти нет волн: это создает ощущение тишины и покоя.
- Он занимается йогой, - доносит до меня ветер от кого-то из рыбаков. Странно: зачем заниматься йогой, ехать в Индию или Непал, курить всякую гадость, если можно просто быть евреем?
Солнце выходит из-за облаков и начинается зной. Дымка на горизонте исчезла и теперь видна резкая грань между небом и морем. Берег начинает заполняться полуодетыми людьми. Пора "сматывать удочки".