Эстер Сегаль: работать по пятницам чтобы ходить по воскресеньям в музеи.

Jul 07, 2011 12:49


Министр по делам Галилеи и Негева Сильван Шалом пытается провести в кнессете закон о переносе выходного с пятницы на воскресенье. Видимо ничего с арабско-бедуинской экспанисией в Галилее и Негеве Сильван Шалом сделать не может и не хочет, а скоро выборы и позаботиться об электорате и заработать себе очки на волне вонючего популизма - надо.

"Девятый канал" провел обсуждение данной темы. В качестве традиционного опроса были предложены следующие варианты ответа по поводу законопроекта:

Поддерживаете ли вы введение в Израиле до-полнительного выходного дня в воскресенье?
* Да. Это серьезно улучшит качество жизни всех граждан страны
* Нет. Это принесет большие экономические трудности и стране, и каждому из нас
* Не знаю. Но мне кажется, что мы слишком много времени проводим на работе в ущерб своим делам и семье
 Как видите, среди вариантов ответа нет ни одного, поднимающего какие-либо духовные аспекты, но для телевидения это совершенно естественно.

Среди экспертов выступила по телефону религиозная Эстер Сегаль.
- Имея опыт соблюдения субботы в России, могу сказать, что подготовиться к субботе можно и работая в пятницу, - сказала Эстер.

Хотелось бы задать для начала чисто технический вопрос: "В т.ч. и в короткие пятницы зимой? А я вот знаю человека, который в пятницу просто бросил работу и поехал домой, чтобы до наступления субботы успеть вернуться, не то что подготовиться. И его уволили".

Любопытно, что когда Давид Кон, ведущий программы, сказал про то, что в пятницу надо подготовить субботний ужин, Эстер Сегаль даже не сочла нужным его поправить и сказать, что в пятницу нужно подготовить не только ужин, но и завтрак и обед и квартиру и одежду и себя и детей. Кроме того надо подготовиться не только материально, но и духовно, но кому до этого есть дело? Достаточно одеть черную шляпу и пейсы и есть бутерброд с колбасой без масла.

Михаил Горин, главный редактор газеты "Луч", без кипы и без опыта соблюдения субботы в России, но с толикой здравого смысла, заявил элементарную вещь: "Это поменяет уклад жизни целой страны и поэтому надо подходить к этому вопросу взвешенно".

Для того, чтобы понять как именно это поменяет уклад жизни народа процитируем ту же Эстер Сегаль.
- Ортодоксальные люди лишены сегодня многих удовольствий: поехать на море, сделать пикник, сходить в музей, - сказала Эстер. - Поэтому для того, чтобы религиозный мир смог наконец этим насладиться это очень позитивное начинание.
Любопытно, как часто люди ездят на море, делают пикники, ходят в музеи? И как часто готовятся по пятницам к субботе?

Если речь идет про людей, которые по пятницам и так работают, то для них добавление выходного в воскресенье ничего наверно не поменяет относительно пятницы-субботы (но если есть возможность добавить отдых, то почему не дать пятницу?). Но, подозреваю, что многие в Израиле по пятницам не работают и для них отдыхать в воскресенье и из-за этого работать по пятницам изменит много. Более, чем много!!!

О том как важна подготовка к субботе написано столько, что если мы начнем цитировать - мы не кончим. Вся суббота зависит от того как к ней готовятся! И убрать эту подготовку ради похода в музей в воскресенье - это просто геноцид!!! Это поменять улад жизни с еврейского на французский, голландский, русский. Это сместить "центр тяжести", сместить "пуп земли", сменить "ось вращения Земли", сменить то, вокруг чего вертится вся жизнь! Кроме как геноцидом это назвать невозможно! И ничего кроме как омерзения и тошноты этот блевотный винегрет экономических интересов и музеев с шашлыком на берегу моря не вызывает.


Для того, чтобы раз в год сходить в музей и " насладиться удовольствиями" достаточно взять выходной за свой счет. Для этого нет необходимости разрушать все субботы и весь уклад жизни!

Изумительность израильского уклада жизни заключается в том, что даже являясь выходным, пятница является подготовкой к субботе и не несет самостоятельной ценности. Даже если пятница летом длинна и времени на подготовку к субботе предостаточно и можно пойти утром в музей - все-равно приближение субботы будет "висеть" над человеком! Такой распорядок жизни изумительно соответствует взгляду Торы. Даже если еврей субботу не соблюдает, сам уклад жизни в Израиле создает хоть какое-то ощущение шабата как центра бытия.

Отмена пятницы как выходного и превращение в выходной воскресенья сместит акцент, неделя перестанет "вращаться" вокруг субботы. Никакого оправдания этому быть не может. Если есть желание создать ещё один день отдыха - можно его сделать в понедельник, вторник, среду и не за счет пятницы! Чтобы не сместить "ось вращения Земли, угол наклона к Солнцу"!

Кроме того, зачем создавать ещё один целый день отдыха? К чему грандиозные проекты по разворачиванию рек вспять? Есть возможность меньше работать - сократите у каждого рабочий день на полчаса, час: это позволит людям меньше уставать, продуктивнее работать, больше времени проводить с семьей. И при этом сохранит шабат в качестве "пупа Земли", пуповины, по которой поступает Жизнь!

Послесловие первое.
Сутью иудаизма является ощущение Творца как единственного и постоянного Творителя мироздания. Сутью идолопоклонства является ощущение чего-либо в качестве автономной, независимой от Творца силы. На языке иудаизма это называется "שתי רשויות два владения": Творец дает жизнь и кто-то/что-то ещё дает жизнь (Обама, Ленин, министерство финансов, ангел, кабачок...).

Послесловие второе.
- Написано в Торе "шесть дней работай, а в седьмой отдыхай". Поэтому нет никакой проблемы работать по пятницам, - сказала Эстер.
Если использовать эти слова в качестве доказательства работы в пятницу, то тогда я не понимаю зачем делать выходной в воскресенье. Лично у меня 2+3=5 и, соответственно, 5-3=2. А у Вас?
И про музеи в Торе вроде бы не написано. А у Вас?
И надо ли процитировать то, что для нормального еврея удовольствием является близость с Творцом в субботу, а не шашлыки и картины св.патрика на кресте и скульптуры Тутанхамона и греческого атлета в музее в воскресенье?

Послесловие третье.
После выхода из Египта были люди, которые хотели вернуться в рабство: они скучали по "удовольствиям". Их утруждало выполнение заповедей, им не хотелось есть утонченный, возвышенный, духовный "ман", им хотелось "простой, человеческой жизни", когда просто взял грубую, материальную еду (лук, чеснок, кабачки, грубую рыбу) и заглотил. Вместо того, чтобы чувствовать жизнетворение Творцом, чувствовать жизнетворение без Него. Жизнь дает не Творец, а кабачки, шашлыки и музеи.

По субботам евреи едят (в некоторой степени) ман.

Послесловие четвертое.
Интересно: когда-то люди не были лысыми, они не брили бороды и ходили в кипах. Теперь бреют бороду, ходят без кипы и очень рано лысеют. Дошло до того, что чтобы скрыть свою лысину стали сбривать все волосы головы, чтобы лысина была не так заметна.

Послесловие пятое.
- Я очень был рад услышать мнение Эстер, - сказал головолысый Александр Ронкин, главный редактор газеты "Эхо". - Я считаю, что в нашей стране слишком много рудиментов средневековья, от которых мы должны избавляться.
- Устройство нашей рабочей недели обусловлено нашей религией, - сказал Ровкин. Даже большая лысина и отсутствие опыта соблюдения субботы в России не помешали глухому редактору газеты "Эхо" услышать элементарный смысл того почему в Израиле не работают по пятницам.
- Я очень был рад услышать мнение Эстер. Радует то, что наиболее передовые представители ортодоксальных кругов понимают, что от этого средневекового рудимента надо избавляться, - радостно заявил тов.Ровкин. - Мы всё должны приводить в соответствии с современными европейскими стандартами.


экологическое, демократия, экономика, еврейские глаза, праздники, политика, шабат

Previous post Next post
Up