Мой первый пост в этом журнале. Будет верхним.

Oct 14, 2022 19:38



Долго времени ограничивал себя и не писал "текучку" (в хорошем смысле!): решил не мешать людям читать Азбуку. Относительно давно витала мысль создать для этого дополнительный журнал. Создал!

Leave a comment

Часть 2. Ответ. to_be_friends April 19 2011, 20:26:25 UTC

А теперь Ваш вопрос.

И снова начну с примера.
Принято считать (у тех, кто не очень разбирается), что Творец наказывает. Нечто вроде тюрьмы: тюрьма ведь не может отменить то правонарушение, которое было совершено. Так же и "ад": там страдают грешники за свою грешную жизнь. Однако, если немного присмотреться, можно обнаружить нечто другое: человек своими неправильными поступками создает "грязь" и эта "грязь" в "аду" уничтожается. В результате мы имеем совершенно другую картину: не какое-то "наказание"-издевательство-слепая пустая месть, а прагматичную "отстирку одежды в крутящемся барабане стиральной машины".

Аналогично и с Вашим вопросом: Вы исходите из того, что евреи виноваты, а других ни за что, ни про что бьют. Давайте посмотрим на это иначе: если есть многоэтажный многоквартирный дом и есть сантехник, который отвечает за всю сеть трубопроводов и этот сантехник лежит в подвале и пьет водку и прорвало трубу в одной квартире, течет кран в другой - это наказание владельцам квартир или плохая работа сантехника?

Разумеется возможен вариант когда сам владелец квартиры совершает действия, ведущие к разрушению, но Вы спрашивали несколько про другое. От себя добавлю, что оба варианта могут соединяться в единое целое: неправильные телодвижения "сантехника" могут приводить к неправильным "телодвижениям" квартировладельцев и разрушению системы. Об этом было немного в Послесловии 3.

А по-поводу Японии и евреев можете заглянуть вот сюда: to-be-friends.livejournal.com/36806.html (правда, это было написано ещё до Японии).

Reply

Re: Часть 2. Ответ. vladimirtur77 April 19 2011, 21:34:21 UTC
Написал мысль вроде ясно и развёрнуто, но кажется она не сохранилась в комментариях, приходится повторяться. Я согласен с мыслью, что евреи должны быть светом миру и от их образа жизни зависит и течение жизни на всей планете. Если взять ваш пример с водопроводчиком: ведь нельзя же сказать что краны в доме ломаются потому что хозяин дома хочет таким образом показать что сантехник не прав отлынивая от своих обязанностей (как я понял р. Зильбер имел в виду именно такую ситуацию). Так и бедствия на земле могут быть следствием нарушения мирового порядка, но не направляться напрямую Творцом так как в них погибают и плохие и хорошие. А из Танаха видно что даже из народов которые Бог уничтожал, Он спасал тех кто хотел приблизиться к нему (примеры Рахав и жителей Гивона).

Reply

to_be_friends April 20 2011, 19:47:54 UTC
>нельзя же сказать что краны в доме ломаются потому что хозяин дома хочет таким образом показать что сантехник не прав

"Басня - ложь, да в ней намек". Басня и намек не были идентичны: в басне краны и трубы изнашиваются без вины водопроводчика.

>могут быть следствием ..., но не направляться напрямую Творцом так как в них погибают и плохие и хорошие. А из Танаха видно что...

Когда "с неба спускается расправа" - она действует особенно не разбираясь кто прав, а кто виноват.

Если хотите тому пример из Танаха - просьба Авраhама-а пожалеть Сдом ради десяти праведников. А что если меньше? Что будет с праведниками?

Хотите пример из жизни? Среди миллионов, погибших в Катастрофе, не было праведников?

>но не направляться напрямую Творцом

Не могу знать всё что Вы имеете ввиду, но еврейская вера заключается в том, что НИЧЕГО в этом мире не существует автономно само по себе. http://jidovska-morda.livejournal.com/10307.html

Reply

to_be_friends September 18 2012, 19:08:58 UTC
to_be_friends September 19 2012, 17:14:20 UTC
А если изъясняться попроще и поподробнее?

Reply

to_be_friends September 19 2012, 17:25:54 UTC
to_be_friends September 19 2012, 17:33:06 UTC
Вы написали комментарий. Если хотите быть поняты - пишите понятнее: не все такие умные как Вы. :) О книге Иова у меня есть достаточно книг.

Reply


Leave a comment

Up