На жертвенник был пологий подъем и причина этому написана там же открытым тестом:
164 אברבנאל שמות פרק כ על מזבחי אשר לא תגלה ערותך עליו. פרש"י כפי פשוטו שכאשר יבנו המזבח יבנו לו כבש משופע בו יעלה הכהן להקריב במזבח אבל לא יעשה אותו מעלות אלא שיהיה חלק ומשופע כדי שהכהן בעלותו בו לא יצטרך להרחיב הפסיעה ותגלה ערותו כי הנה אע"פ שהיה אחד מבגדיו מכנסי בד לכסות בשר ערוה מ"מ הרחב' הפסיעה במעלות היה קרוב לגלוי הערוה וכ"ז צוה ליראת המקדש כי הוא כבודו יתברך http://www.responsa.co.il/searchg/%D7%91%D7%A9%D7%A8_page17.aspx
И не всходи по ступеням на жертвенник Мой, дабы не открылась нагота твоя на нем. http://www.toraonline.ru/smoys/yisroy.htm Это последняя фраза в разделе Торы, который читают на этой (!) неделе. Восхождение должно быть пологим, чтобы не надо было задирать ногу со всеми вытекающими последствиями.
* а ещё: небоскребы покрывают тонированным стеклом. Снаружи не видно, что внутри. А изнутри видно всё. В результате у Вас на 40-ом этаже нет стены. На балкон можно не выходить :), но сидет в салоне или лежать в спальне и видеть на какой высоте Вы находитесь - ... Не знаю, это для извращенцев, которые готовы заплатить миллионы и купить стекло вместо бетонной стены. Но ведь есть же люди, которые за новые деньги :) покупают рваные портки, которые даже зад не могут прикрыть.
* А почему закрыта? Я знаю, что раввин этой синагоги ушел, но ведь наверно был миньян, люди, которые вокруг живут.?
Спасибо за разъяснения! Но ведь все равно это относится к жертвеннику, а не любой лестнице. И это восхождение на жертвенник должно быть пологим - а не любой подъем, разве не так? Синагога закрыта, потому что на частная - ну как-то умудрились приватизировать. А миньян - это и есть наша община. Но пускают нас разве что иногда - за деньги. Так мы платили, чтоб провести там брит-мила обоих сыновей. И иногда на праздники, потому что помещение у нас небольшое. Еще по Шабатам синагогу дают в пользование реформистам. А в будни там экскурсии по музею и иногда торжественные приемы нерелигиозных еврейских организаций.
Да, конечно: лестница возможна в нашей жизни. Но из этого вполне можно учить не делать высокими ступеньки. Интересно: а почему ангелам можно было передвигаться по лестнице?
>Синагога закрыта, потому что на частная - ну как-то умудрились приватизировать.
Оригинально. Это после ухода раввина произошло? Веди пока он был - всё было нормально. Или это его обаяние открывало сердце частника-реформиста? Ну да ладно. Так вы наверно теперь собираетесь у кого-то на квартире? Жалко если народ разбредется.
Народ не разбредется - нашей общине, барух Ашем, уже почти 12 лет.
Вкратце дело было так: в 98 году Гусинский спонсировал строительство Мемориальной синагоги-музея. Она была открыта для всех. В 99 год несколько близживущи евреев (в т.ч. и мой муж собирались там на миньян). Потом к ним присоединились еще люди, стали делать Шабаты на съемной квартире, мой муж стал руководителем этой неформальной общины. В 2001 году, когда община разрослась, то из той организации, за которой числится эта задним числом приватизированная синагога, прислали раввина. Его встретили хорошо, но он начал ставить неприемлемые условия. между тем. как людей, собиравшихся раньше два года подряд, это обидело. Как следствие, общину выгнали и синагогу закрыли. Дальше у общины была череда съемных квартир и аренда синагоги на праздники. А на шабаты в синагогу все эти годы стали пускать реформистов. Свою синагогу мы построить пока не можем - не выделяют землю, поскольку одна синагога в округе уже есть, но на бумаге это не синагога - а частное владение. Последние два года нам, с Б-жьей помощью, удалось приобрести большую квартиру в "сталинке" под временную синагогу. А редко, когда нам надо собрать большое количество людей - арендуем синагогу на Поклонной. Что касается двух недавно пребывавших там присланных этой нерелигиозной организацией, раввинов - то против них никто ничего не имел, хорошие уважаемые люди. Но эта организация дала указание, что пускать нашу общину можно только на условиях. Условия были неуважительные и противоречащие алахе. Поэтому, там были уроки из приезжавшей молодежи, но общины как таковой не было - большинство евреев из тех, которые ходят в синагогу, ходили к нам. Теперь все снова закрыто. Но мы пытаемся добиться разрешения на строительство другой синагоги поблизости.
Мой муж - не раввин, он нигде не учился, т.к. пришел в иудаизм в зрелом возрасте и стал заниматься общиной. Нанимать раввина пока нет возможности - нечем ему платить. У нас нет работников, кроме нас двоих и еще приходящей преподавательницы женских уроков. Поэтому мой муж исполняет обязанности раввина нашей общины, советуясь по вопросам с даяном.
Про архитектуру. :)to_be_friendsJanuary 19 2011, 20:22:28 UTC
А я как-раз не люблю мемориальную архитектуру. По-мне очень даже хорошо на квартире. Тем более сталинской с высоким потолком. А когда разрастетесь - подкупите :) соседнюю квартиру и проломите стену. ופרצת ופרצת
И дешевле и проще. Построите синагогу, а потом тоже чо произойдет. Ну их всех к монахам.
Только ведите себя осторожно, чтобы не было жалоб от соседей. А то кто-нибудь начнет кричать "Амен" в кадише и пойдут в милицию жалобы. Я как-то был в такой квартирной синагоге в Париже и соседи там... Може просто им было неприятно видеть пейсатых чукчей среди свободного от средневековья французского народа, а може им надоели скопления народа и/или шум.
Интересно: а как насчет кроватей, диванов, стульев над свитком Торы?
Насчет диванов, не поняла: это о том, что есть еще верхние этажи? Я знаю очень много синагог, где над молитвенным залом есть верхние этажи со всякими разностями. Во всех синагогах так. И на квартирах - тоже немало синагог. И просто в квартирах есть собственные свитки Торы. Я не знаток, но наверно было бы хоть что-то известно, если бы это была проблема.
"Интересно: а почему ангелам можно было передвигаться по лестнице?"
Не знаю... Может, потому что у них нет такого тела, как у у нас, которое надо прикрывать из соображений скромности. Они же не нарушали запрета - есть от Дерева Познания. Это только моя гипотеза из головы...
Факт: Яаков видел как они поднимаются по лестнице. Може там была лестница без ступенек? Или, действительно, у них нет эрвы и нечего прикрывать. Логично. Спасибо. :)
В ту неделю читалась в синагогах и hафтара. :) Так вот там говорится про ангелов и они прикрывались!!! Но им нет проблемы ходить по ступенькам лестницы, т.к. у них достаточно крыльев. А человек, поднимающийся на жертвенник, что-то несет в руках. Чем прикроется? А у этих есть пара крыльев летать, пара крыльев прикрываться...
Это потрясающая вещь: они прикрываются, не смотря на то, что у них нет мужчин/женщин и нет эрвы. Я подозреваю, что в этом скрывается весь иудаизм. Для тех, кто понимает, что там...
Это, кстати, означает, что не только женщинам надо ходить в юбке, но и мужчинам очень желательно. В этом плане ситуация в мусульманских странах намного более здоровая. А ашкеназам пришлось подстраиваться под местное население и, даже переехав в Израиль, мужчины продолжают ходить в брюках по-привычке. В этом смысле можно понять тех, кто ходит не в коротких пиджаках, а в пиджаках с длиной полой, "пальто/ плащ". Как дирижеры...
О том, что и мусульмане под балдахином ходят в штанах - я знаю. :)
Re: Не понял, разъясните.miribusinaFebruary 22 2011, 10:28:51 UTC
1.Ну, так иногда называют юбку до середины икр. По крайней мере, в семинарах так говорят. 2. Если говорить о поднятии к жертвеннику, то я так понимаю, по логике, что одежда, прикрывающая ноги, должна быть длинной? Или я Вас неверно поняла?
Есть в рассматриваемом вопросе два разных аспекта и надо понимать о чем мы говорим, какой аспект имеем в виду.
У коhенов был халат. Это была их одежда. Она была им как юбка, но ерву это не прекрывает. Поэтому есть обязанность ходить в штанах: т.е. смотреть снизу - будут видны штаны, тело прикрыто. И тем не менее у жертвенника пологий подъем, "чтобы... не была видна ерва". Но она и так ведь прикрыта штанами!? И что прикрывают мал'ахим? Ведь у них нет ервы. Слово "ерва" - от слова "лаарот" - изливать. Что могут изливать мал'ахим? И тем не менее они что-то :))))) прикрывают!!!!!
Поэтому есть тут два разных аспекта, две разные ервы: одна прикрывается штанами, а другая юбкой!!!! Так вот в мусульманских странах ходят в халате (прикрывают одно) и в штанах (прикрывают другое), а в европейской культуре - только штаны. И из-за них мы остались без халата/ платья/ юбки, которые прикрывают другое. И я подозреваю, что именно это другое :))))) прикрывают мал'ахим!
164
אברבנאל שמות פרק כ
על מזבחי אשר לא תגלה ערותך עליו. פרש"י כפי פשוטו שכאשר יבנו המזבח יבנו לו כבש משופע בו יעלה הכהן להקריב במזבח אבל לא יעשה אותו מעלות אלא שיהיה חלק ומשופע כדי שהכהן בעלותו בו לא יצטרך להרחיב הפסיעה ותגלה ערותו כי הנה אע"פ שהיה אחד מבגדיו מכנסי בד לכסות בשר ערוה מ"מ הרחב' הפסיעה במעלות היה קרוב לגלוי הערוה וכ"ז צוה ליראת המקדש כי הוא כבודו יתברך
http://www.responsa.co.il/searchg/%D7%91%D7%A9%D7%A8_page17.aspx
И не всходи по ступеням на жертвенник Мой, дабы не открылась нагота твоя на нем. http://www.toraonline.ru/smoys/yisroy.htm Это последняя фраза в разделе Торы, который читают на этой (!) неделе. Восхождение должно быть пологим, чтобы не надо было задирать ногу со всеми вытекающими последствиями.
* а ещё: небоскребы покрывают тонированным стеклом. Снаружи не видно, что внутри. А изнутри видно всё. В результате у Вас на 40-ом этаже нет стены. На балкон можно не выходить :), но сидет в салоне или лежать в спальне и видеть на какой высоте Вы находитесь - ... Не знаю, это для извращенцев, которые готовы заплатить миллионы и купить стекло вместо бетонной стены. Но ведь есть же люди, которые за новые деньги :) покупают рваные портки, которые даже зад не могут прикрыть.
* А почему закрыта? Я знаю, что раввин этой синагоги ушел, но ведь наверно был миньян, люди, которые вокруг живут.?
Reply
Синагога закрыта, потому что на частная - ну как-то умудрились приватизировать. А миньян - это и есть наша община. Но пускают нас разве что иногда - за деньги. Так мы платили, чтоб провести там брит-мила обоих сыновей. И иногда на праздники, потому что помещение у нас небольшое. Еще по Шабатам синагогу дают в пользование реформистам. А в будни там экскурсии по музею и иногда торжественные приемы нерелигиозных еврейских организаций.
Reply
Интересно: а почему ангелам можно было передвигаться по лестнице?
>Синагога закрыта, потому что на частная - ну как-то умудрились приватизировать.
Оригинально. Это после ухода раввина произошло? Веди пока он был - всё было нормально. Или это его обаяние открывало сердце частника-реформиста? Ну да ладно. Так вы наверно теперь собираетесь у кого-то на квартире? Жалко если народ разбредется.
Reply
Вкратце дело было так: в 98 году Гусинский спонсировал строительство Мемориальной синагоги-музея. Она была открыта для всех. В 99 год несколько близживущи евреев (в т.ч. и мой муж собирались там на миньян). Потом к ним присоединились еще люди, стали делать Шабаты на съемной квартире, мой муж стал руководителем этой неформальной общины. В 2001 году, когда община разрослась, то из той организации, за которой числится эта задним числом приватизированная синагога, прислали раввина. Его встретили хорошо, но он начал ставить неприемлемые условия. между тем. как людей, собиравшихся раньше два года подряд, это обидело. Как следствие, общину выгнали и синагогу закрыли. Дальше у общины была череда съемных квартир и аренда синагоги на праздники. А на шабаты в синагогу все эти годы стали пускать реформистов.
Свою синагогу мы построить пока не можем - не выделяют землю, поскольку одна синагога в округе уже есть, но на бумаге это не синагога - а частное владение.
Последние два года нам, с Б-жьей помощью, удалось приобрести большую квартиру в "сталинке" под временную синагогу. А редко, когда нам надо собрать большое количество людей - арендуем синагогу на Поклонной.
Что касается двух недавно пребывавших там присланных этой нерелигиозной организацией, раввинов - то против них никто ничего не имел, хорошие уважаемые люди. Но эта организация дала указание, что пускать нашу общину можно только на условиях. Условия были неуважительные и противоречащие алахе.
Поэтому, там были уроки из приезжавшей молодежи, но общины как таковой не было - большинство евреев из тех, которые ходят в синагогу, ходили к нам.
Теперь все снова закрыто. Но мы пытаемся добиться разрешения на строительство другой синагоги поблизости.
Мой муж - не раввин, он нигде не учился, т.к. пришел в иудаизм в зрелом возрасте и стал заниматься общиной. Нанимать раввина пока нет возможности - нечем ему платить. У нас нет работников, кроме нас двоих и еще приходящей преподавательницы женских уроков. Поэтому мой муж исполняет обязанности раввина нашей общины, советуясь по вопросам с даяном.
Reply
И дешевле и проще. Построите синагогу, а потом тоже чо произойдет. Ну их всех к монахам.
Reply
Reply
Интересно: а как насчет кроватей, диванов, стульев над свитком Торы?
Reply
Насчет диванов, не поняла: это о том, что есть еще верхние этажи? Я знаю очень много синагог, где над молитвенным залом есть верхние этажи со всякими разностями. Во всех синагогах так. И на квартирах - тоже немало синагог. И просто в квартирах есть собственные свитки Торы.
Я не знаток, но наверно было бы хоть что-то известно, если бы это была проблема.
Reply
Reply
Не знаю... Может, потому что у них нет такого тела, как у у нас, которое надо прикрывать из соображений скромности. Они же не нарушали запрета - есть от Дерева Познания. Это только моя гипотеза из головы...
А почему им можно?
Reply
Reply
Это потрясающая вещь: они прикрываются, не смотря на то, что у них нет мужчин/женщин и нет эрвы. Я подозреваю, что в этом скрывается весь иудаизм. Для тех, кто понимает, что там...
Это, кстати, означает, что не только женщинам надо ходить в юбке, но и мужчинам очень желательно. В этом плане ситуация в мусульманских странах намного более здоровая. А ашкеназам пришлось подстраиваться под местное население и, даже переехав в Израиль, мужчины продолжают ходить в брюках по-привычке. В этом смысле можно понять тех, кто ходит не в коротких пиджаках, а в пиджаках с длиной полой, "пальто/ плащ". Как дирижеры...
О том, что и мусульмане под балдахином ходят в штанах - я знаю. :)
Reply
А как же юбки т.н. "хасидской длины" - на 10 см ниже колена?
Мне кажется, что если рассуждать таким образом, то они не решают проблемы.
Reply
2) Какой проблемы не решают?
Reply
2. Если говорить о поднятии к жертвеннику, то я так понимаю, по логике, что одежда, прикрывающая ноги, должна быть длинной?
Или я Вас неверно поняла?
Reply
У коhенов был халат. Это была их одежда. Она была им как юбка, но ерву это не прекрывает. Поэтому есть обязанность ходить в штанах: т.е. смотреть снизу - будут видны штаны, тело прикрыто. И тем не менее у жертвенника пологий подъем, "чтобы... не была видна ерва". Но она и так ведь прикрыта штанами!? И что прикрывают мал'ахим? Ведь у них нет ервы. Слово "ерва" - от слова "лаарот" - изливать. Что могут изливать мал'ахим? И тем не менее они что-то :))))) прикрывают!!!!!
Поэтому есть тут два разных аспекта, две разные ервы: одна прикрывается штанами, а другая юбкой!!!! Так вот в мусульманских странах ходят в халате (прикрывают одно) и в штанах (прикрывают другое), а в европейской культуре - только штаны. И из-за них мы остались без халата/ платья/ юбки, которые прикрывают другое. И я подозреваю, что именно это другое :))))) прикрывают мал'ахим!
Reply
Leave a comment