Снова и снова сообщают в новостях, что умер какой-то Лу Рид. Говорят, известный певец. Никогда не видел, никогда не слышал. А може и слышал, но ничего примечательного. Всмотрелся в его лицо и вдруг вспомнил где я его видел.
"Серфингируя" на ю-тюбе по блюзу, попал на него. Ничего особенного, но песня, которая в оригинале звучит менее 2 минут,
в его исполнении длилась... более 12 минут. Этим он мне и запомнился (а также своими приятными глазами). Для западной цивилизации, в особенности для шоу-бизнеса, где все подчинятся секундной стрелке ведущих теле- и радио-программ, сидеть с гитарой и бренчать 12 минут - для этого нужна сила духа. Весь свод еврейских законов начинается с того, что надо быстро встать с постели и ринуться выполнять законы Творца, несмотря ни на какие насмешки окружающих...
Блюз вообще не очень типичное явление для западной цивилизации. Недаром он придуман рабами, истязаемыми Западом.
Блюз на гитаре с плавным передвижением по грифу и смещением самих струн и использованием четверть- и менее тонов намного ближе
к Востоку с удом, чем тот же блюз на фортепиано Запада. Меня довольно смешат попытки объяснить классическую (для Запада) музыку: "Вот едет извозчик на телеге, вот он...": все это попытки описать внешнее. И если музыка Запада - это тело, внешнее, то музыка Востока - это душа. Поэтому с восточной музыкой надо быть осторожным как и с медитацией: она может увести, увести, увести, завести... Наплевать на всех и играть 3-х минутную песню 12 минут? Да уж не еврей ли этот Лу Рид?
Википедия сообщает, что "Лу Рид" - это Леви Рабинович, сын Йесефа Рабиновича и Тоби Футерман из Российской империи! И сразу простопесенки превращаются в тихий мрак: человек, который был предназначен летать в космос, общаться с внеземными цивилизациями,
прорывать каналы и колодцы, поставляющие на планету Жизнь, просидел на скамейке, перебирая струны гитары. Из рабства Российской Империи в рабство Империи Западной. Как бы хотелось надеяться, что он успел сделать хоть что-то. Хотя бы подумать.
См. также:
"
Возможно ли существование еврейского религиозного телевидения?"
"
B.B.King, блюз и суббота."
Про музыку можно заглянуть в:
"
Влияние музыки на сознание народов"
"
Диеса (с замечательными выражениями внизу статьи "Проблемы теории западноевропейской музыки", "В сторону уменьшения возможности... чувственного восприятия")
"
Микрохроматика" (Интонирование микроинтервалов и слышание их как элементов константной структуры интервального рода крайне затруднительно для музыканта, воспитанного в традициях европейской академической музыки. При том, что двенадцать звуков
хроматической гаммы слух европейца способен различать как отдельные ступени, микрохроматический интервал (даже четвертитон, не говоря уже о
комме) тот же слух, не подготовленный с помощью особой тренировки, оценивает как фальшь или как новую окраску «базовой» ступени, а не как перемену ступени звукоряда. При том что слух вполне способен различать микроинтервалы (тренированный - до 16 центов), они интерпретируются реципиентами как «отклонения», производные от привычных интервалов хроматического звукоряда.
Проблема восприятия (и интонирования) микроинтервалов существовала, по-видимому, ещё во времена Возрождения.)