Выйти на улицу в джинсах и даже пойти в них в театр,
красить джинсы под изношенные, рвать их,
показывать людям бретельки, голые пупки и зады, не стесняться того, что не знаешь для чего живешь, не стесняться того, что живешь просто так - все это проявления наглости плохой: она делает человека грубее, хуже.
Несмотря на все животное плебейское окружение пытаться понять для чего живешь, искать, докапываться и, докапавшись, приближаться к Творцу, выполняя его заповеди - это наглость хорошая: она может сделать человека лучше, "утонченным".
Про наглость плохую сказано "наглеца - в ад". Про наглость хорошую - с нее начинается весь свод еврейских законов "Шульхан арух": проснувшись, быстро встань служить Творцу, несмотря на насмешки окружающих.
В русском языке мы бы храбрость быть плохим назвали бы "наглостью", а наглость быть хорошим назвали бы "смелостью". Но в иврите и то и другое называется одним словом: עזות. И это глубоко и красиво: одно и то же слово-качество спускается на человека "с небес" и человек может использовать его во благо себя и мироздания, а может во вред. И выгнал Он Адама и Хаву из рая и поставил при входе в него ангела с переворачивающимся мечом. И этот меч может рубить как в одну сторону отрубать плохое и делать человека лучше, а может рубить и в другую сторону отрубать хорошее и делать человека хуже. И только сам человек решает что подставить отрубить.
Отрубая хорошее ("עזות דטומאה наглость нечистоты"), человек становится грубее и все больше проникает в бездну нечистоты.
Отрубая плохое ("עזות דקדושה наглость святости"), человек становится утонченнее и проникает глубже в "сад утонченности" ("райский сад"),
погружается в бездну святости.
Click to view
Шаббат Шалом.