Шаббат.

May 23, 2013 18:33

Недельная глава "Беhаалотха" начинается с заповеди зажигания свечей семисвечника.



Посмотрим что такое настоящий сионизм,
а не его первоапрельская подделка.
Фитили трех свечей слева и трех свечей справа не находятся посередине бочонка, а приближены к свече средней, находящейся на самом стволе подсвечника. Фитиль средней свечи не находится посередине бочонка, а приближен к Святая Святых, к ковчегу со скрижалями, к тому месту где законы обычной геометрии уже не действуют...

Фитиль средней свечи горит всегда, хотя масла в него наливают столько же сколько и в другие (а им его хватает на ночь).

Семь свечей - семь дней творения. Будни получают жизнь от шаббата, шаббат - от Творца.

На протяжении тысячелетий разные народы мира пытались заставить евреев перестать быть оными. Чего только они для этого не предпринимали! Но, вот чудо!, до одной вещи они не додумались (им просто не дали это подумать): отменить неделю, изменить ее строение, сдвинуть ее. А, ведь, вроде бы ничего им не мешало это сделать! День связан с оборотом Земли вокруг своей оси, год связан с оборотом Земли вокруг Солнца, месяц связан либо с оборотом месяца вокруг Земли либо с оборотом Земли вокруг Солнца (в зависимости от разных типов календарей), а с чем связана неделя? Ни с чем астрономическим, только с творением Творца! К Святая Святых им не дали дотронуться! И это более Святая Святых, чем Храм (факт, что без Храма еврей существует, а без шаббата - через несколько поколений - уже нет)! В результате любой еврей, чтобы в своей жизни не наделал, всегда знает куда вернуться: суббота осталась субботой, несмотря ни на что. Суббота, отсчитываемая каждые семь дней от той самой первой субботы сотворения мироздания - никто не оспаривает, что это суббота! Всегда есть возможность вернуться к первоисточнику и никто не будет пудрить мозги, что суббота - это не суббота.

"Пятикнижие Моисеево" на самом деле не 5-книжие, а... 7-книжие: в этой недельной главе есть совершенно особенное место про которое сказали мудрецы, что это место - книга сама по себе. И в результате 4-ая книга 5-книжия разбивается на 3 книги. И таким образом мы имеем 7-книжие.

И что же это за особый текст? Чему он посвящен? Ковчегу, Святая Святых:

(35) И было, когда трогался ковчег в путь, говорил Моше: восстань, Творец, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лица Твоего. (36) А когда останавливался, он говорил: оборотись, Творец, к десяткам тысяч семей Исраэля. http://www.toraonline.ru/
И в каком трактате Талмуда об этом говорится? "Шаббат" (קט"ז.).

Как семь свечей семисвечника, все семь частей Торы, все заповеди, которые в них находятся и которые делает человек, должны быть обращены к Творцу. И тогда они наполнятся светом подобно тому как от ковчега шел свет на центральную свечу семисвечника, а от нее зажигали другие свечи. Что значит "обращены к Творцу"? Если у человека есть шаббат - постоянное Творение жизни Творцом - и это ощущение он находит и культивирует в субботу и выносит из нее в будни  ("מוצאי-שבת") и пытается это чувство сохранить и привнести во все свои заповеди и изучение Торы - он зажигает свои заповеди и свои буквы Торы светом из Святая Святых.

Сказал Гаон из Вильно: "Шаббат - это Святая Святых".

(по мотивам " Маор Эйнаим" на "Беhаалотха").

Шаббат Шалом.

См. также:
" Про еврейскую радость. Азбука иудаизма 17"
" The Perfume Road. Погружаясь в темноту буден. Послесубботнее."
" Сфат Эмет: Ваикра."

недельные главы, творение Жизни, шабат

Previous post Next post
Up