Глава "Эмор" заканчивается
историей спора и проклинания... А перед этой историей приводится заповедь субботних хлебов в Храме. Есть ли связь между спором, проклятием и субботним хлебом? Случайное ли это совпадение? Ведь после заповеди хлебов можно было бы привести другую заповедь.
Подсказка. Тора приводит имя проклинающего. Точнее не его(!), а имя его матери и имя ее отца(матери?) и имя его колена. Почему-то эти три имени важны, а собственно имя участника спора не важно!??? Чему нас учат эти три имени? Не намекают ли они, помимо прочего, на некую историю, описанную в книге "Берешит"? Историю, на которую есть "странный" Раши, подчеркивающий, что это произошло... в шаббат! Как-будто это имеет какое-то значение!??? :)))
Тот, кто читал Азбуку, сможет с большей легкостью понять о чем идет речь: там эта тема поднималась.
См. также:
"
Песах и самураи." и далее по ссылкам.