Есть у Рыбакова повесть "Кортик". Очень "еврейская" книга: есть кортик и есть ножны и только когда они вместе можно узнать дорогу к кладу. Этим постом вполне можно было бы завершить этот блог: вместе с последним постом в Азбуке они составят "кортик и ножны, ведущие к кладу", но т.к. все время что-то хочется написать, то поставлю этот пост вечно-верхним и таким образом можно будет всегда перестать писать и всегда подписать еще что-нибудь.
В продолжение предыдущих постов про
ангелов, капусту и
арабскую архитектуру.
בָּרֲכוּ יְהוָה מַלְאָכָיו גִּבֹּרֵי כֹחַ עֹשֵׂי דְבָרוֹ לִשְׁמֹעַ בְּקוֹל דְּבָרוֹ.
Благословите Творца, ангелы, посланники Его, сильные богатыри, исполняющие/делающие слово Его, повинуясь голосу/слушать голос слова Его
תהלים קג כ
Псалмы 103, 20
Вот что пишет по поводу этого предложения Сфат Эмет:
Свободный перевод с моими вкраплениями:
"Благословите Творца ангелы!": каждый еврей - это ангел, посланный на землю выполнять волю Творца. Когда человек бережет/сохраняет себя от того, чтобы его поступки не выходили за волю Творца и ощущает себя (и все вокруг) творимым (сейчас) Творцом и ощущает, что те силы, которые у него есть даются ему Творцом и выполняет волю Творца - такой человек действительно ангел, посланец Творца, т.к. в каждом своем поступке выполняет желание Творца. И тогда человек удостаивается слышать Творца (продолжение предложения). И тогда такие люди называются сильными богатырями, т.к. сила это происходит из ощущения постоянного творения жизни Творцом и на основе этого сотворенных поступков.
И сказано "талмид хахам мудрец у которого нет даат сознания хуже падали". Потому что человек становится посланцем, ангелом только посредством того, что во всех своих поступках помнит свою посланническую миссию и это называется даат потому что любая мудрость также называется мудростью, а вот когда хохма (справа) и бина (слева) усаживаются в человеке - это даат, что в каждом поступке и в каждой мысли, маленькой и большой, прилепляет себя к той жизненной силе, которая дается (сейчас!) Творцом.
(Когда существует тело, то живы и руки, из тела выходящие. А когда тело мертво, то и от рук справа и слева пользы не много. Когда листья капусты справа и слева соединены в единое целое - произрастают из сердцевины, когда эта сердцевина, даат, ощущение постоянного творения жизни Творцом существует, то листья живы. А иначе - это безжизненные листя капусты, мудрость без жизни, воняющая как падаль. Вопрос только в том почему такой мудрец,
профессор кислых, протухших щей, ХУЖЕ падали).
См. также:
Что важнее: учить Тору или пожевать помидорку? Азбука иудаизма 7 "Мудрому сердцем Я дал мудрость". Азбука иудаизма 19а также:
Евро-2012. Размышления на тему. и далее по ссылкам.
И это то, что сказано в нынешней недельной главе "אָדָם כִּי יַקְרִיב מִכֶּם " - как-бы "человек который принесет в жертву/приблизит из себя": приблизит еще и еще частичку себя к Творцу, почувствует, что и это и это и это существует благодаря жизненной силе, даваемой Творцом сейчас и будет направлять свои силы выполнять волю Творца, т.к. это не его силы, а Его силы. И тем самым будет все больше и больше посланником, ангелом Творца, сильным богатырем, слышащем голос Творца.
См. также:
Из какого места у еврея уши растут? Азбука иудаизма 8 Про "беезрат hаШем" и прочую подобную "белиберду". Азбука иудаизма 9 Однажды после войны. Азбука иудаизма 10