Первое выступление 7-го любавического реббе. Часть первая.

Feb 05, 2012 19:11

Слово "смирение" у еврейского уха вызывает христианскую коннотацию и, автоматически, судорогу. Однако термин этот имеет корни в Торе и я попробую им воспользоваться, несмотря на все судороги.

Мы - не рабы, рабы - не мы.
Принято считать, что смирение перед Творцом - это рабство. Соответственно, свобода воспринимается многими как отсутствие этого рабства. Однако еврейские мудрецы определяют свободу иначе. Например: "свободен только тот, кто живет Торой". Исход из Египта - это исход из рабства, но уже через 49 дней после этого исхода евреи получают Тору и становятся рабами Творца (а часть заповедей даются ещё до этого). Таким образом евреи были свободны только несколько дней? Стоило ли выходить из одного рабства чтобы оказаться в рабстве другом? Что евреи празднуют в Песах, о какой свободе говорится за пасхальным столом? Совершенно очевидно, что в традиционных простолюдинских понятиях евреи не вышли из Египта на свободу и праздновать нечего!!!

Еврейское понимание свободы не имеет НИКАКОГО отношения к возможности поесть салат оливье под своим родным израильским флагом. Еврейский народ - это народ, существующий под флагом Творца


даже если над крышей развивается флаг Греции, России или США. И никакой флаг с голубыми полосками и звездой между ними этот флаг не заменит никогда. Суть исхода из Египта - это исход из рабства духовного и если этого нет, то есть только смена флага с флага России на флаг США, Канады или Израиля, без всякой смены по-сути. Рабство осталось рабством.

То место где находится праведник - это "Земля Израиля", даже если это в США или России. И тот кто пытается быть праведником - создает у себя под ногами "Землю Израиля". И наоборот: тот, у кого в душе флаг Греции - находится в "Греции" даже если под ногами земля Рамат-Гана.

Кто же такой праведник? Когда Яаков приходит к Лавану, Лаван выходит к нему навстречу и говорит: "Я очистил дом (от идолов). Заходи!". Так еврей освобождает место в своем сердце от идолов материальности для того, чтобы туда мог войти Творец. Тот, кому это удалось, тот, кому удалось зазвать Творца в свое сердце - тот и праведник. И, соответственно, знания, которые получает праведник, имею принципиально другую природу, отличную от тех знаний, которые набирает человек, изучающий Тору с идолами в сердце.

См. также " Старцы московские и старцы кавказские."

В сердце еврея селится... его собственная божественная душа, которая изначально в основном в теле не находится! И большинство людей не знакомы со своей собственной душой и являются рабами джинсов, маечек и прочих материальных привычек. Исполнение заповедей предназначено создать обстановку, пригодную для обнаружения своей души. И когда она начинает потихоньку появляться и начинает потихоньку нашептывать что делать - это не просто предложение "смирения" перед Творцом, но и возможность самореализации: душа нашептывает что ей надо и что ей мешает. Поэтому на самом деле свободен не тот, кто гордо показывает Творцу зад, а тот, кто открывает свое сердце своей собственной душе! И никакие салаты оливье и крабовые палочки и телевизор или кинотеатр в субботу это никогда заменить не смогут. Испытывая отвращение от рабства смирения перед Творцом, человек оказывается рабом материального мира и законам Творца предпочитает законы совершеннейшего быдла, которое каждые несколько месяцев диктует в какие штанишки одеваться и в какие автомобили сажать свой зад.



На основании вышесказанного можно понять замечательное объяснение, которое дал 7-ой любавический реббе известному термину "בעל-בית", который обычно понимают как простолюдин, не мудрец, человек, не очень сведущий в Торе, дословно "владелец дома": человек, ощущающий себя властелином всего мира, владелец всего мира, всё захапал. И, соответственно, праведник - это человек, который освободил свое сердце от идолов и ощущает, что всем в этом мире заправляет Творец, а не какие-либо другие силы ("идолы, другие боги").

2:33

image Click to view



Говорят, что когда человек рождается - его руки сжаты в кулачки: хочет захапать весь материальный мир, быть его хозяином, а когда уходит из этого мира - его руки раскрыты: ничего (материального) взять с собой не удалось.

Шабат Шалом.

демократия, видео, еврейские глаза, праведник, творение Жизни, шабат, заповеди, праздники

Previous post Next post
Up