Раз уж сегодня много говорили про игры, пора бы и рассказать, что такое линейка для нормальных людей. Нормальных - это для тех, кому она не заменяет полностью реальность, не является средством самоутверждения. Что бы ни говорили психологи про все ммморпг-игры - цель у каждого своя, не обязательно почувствовать себя орком.
Я играла в линейку полтора года, - с декабря 2009 по май 2011 - потому что было интересно. Иногда - уставала. Но за эти полтора года я виделась с друзьями, родственниками, сдавала отлично сессию, работала и вообще ни разу не потерялась в онлайне.
И среди десятков знакомых, играющих со мной в эту игру, не было задротов в полном смысле этого слова, никто не терял связи с реальностью, хотя иногда приходилось сидеть без сна ночами. Но все работали, учились, у многих были семьи. "Ребят, я афк 10 минут, дочь купать", "так, я в венике только слушаю, сын уснул" и средний возраст, кстати, в клане всегда был 23-25.
Мне было всего 19, потом 20. Я была единственной девушкой-клан-лидером на весь сервер. Мой клан постепенно вполз в топ-10, и я знала, что это моя заслуга. Кдан-лидер - не просто человек, которых заходит, играет сколько хочет и выходит. Я отвечала за людей, а уж с ответственностью у меня всегда все было отлично. За полтора года я пропустила битвы за земли и замки (события раз в две недели в сб и вскр) два раза максимум. Потому что я должна прийти в онлайн, собрать пачки, привести их на место и драться там. У нас был клан-холл, деньги клана, развита система помощи... да это не просто случайно собравшиеся в одном месте люди.
Чему учит Линейка, мой друг? Ответственности, еще раз. И умению управлять. Меня сейчас не напугает никакой коллектив, потому что я управляла в разное время толпой до 100 человек, состоящей на 99 процентов из мужчин и парней в возрасте от 14 до 52 лет (и так бывает). Целеустремленности. Мы перешли на сервер Атлант всемером. Через пару месяцев мне скинули клан-лидерство, и я собрала в клане немало реально крутых людей, за которых мне не было стыдно. Через полгода клан вступил в альянс, я стала али-лидером (умножаем количество людей на три). И я продолжала управлять, принимать решения. И меня слушались.
Чему еще? Терпению. Я всегда качалась сама, призывала к этому, добывала все, не покупая за рубли (а таких хватало). Терпению - потому что изначально у меня были кривые руки, и я так и не могу назвать себя совсем тру дагером. Стойкости, потому что сколько было проигранных войн, пвп, замков, игр на олимпиаде - но мы вставали и шли дальше.
Больше всего я ценила своих ребят, свой клан, со многими мы общались даже лучше, чем с друзьями. Сидеть вместе в Вентрилле, общаться, ржать до истерики - это самое важное. Самое ужасное, что я сделала - это бросила клан в итоге. У меня началась подготовка к диплому и я сказала - ребят, дальше сами. Сил нет. Многие ушли сразу, потому что не хотели с другим кл, кто-то остался. Я ушла в другой пак, в другой клан, где играла еще 2 месяца, но это уже было не то, и не торт.
Линейка, я благодарна тебе за полтора года хардроковой жизни. Это одно из лучших воспоминаний в моей жизни. Но, увы, стереотипное общество считает, что мморпг - удел неудачников, прыщавых малолеток и прочее. Окда. Я-то главная среди них.
Work hard - Go pro