С. М. Прокудин-Горский. По пути к Юрезанскому мосту. 1910 год. 771 верста. Моя реставрация. -
Кадрированный вариант -
В этом месте сделано так много снимков, что с названиями просто беда какая-то. Это уже третье фото с таким названием, и здесь оно точно ошибочно, потому что снимок сделан не по пути К, а ОТ Юрезанского моста.
2016 год -
Снимок сделан в юго-восточном направлении, между опор №282 и №284, на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги. Или по старому, на 616 версте Самаро-Златоустовской дороги до 1905-1908 года, и 771 версте после. Фото без зума -
Я не уверен что камень на переднем плане тот-же. Мне показалось что трещина на камне со старого фото, похожа по очертаниям на край современного камня, и по этому я подвинул его на это место в ФШ. Возможно старый снимок сделан за этим камнем, но тогда получается что от камня со старого снимка не осталось практически ничего -
Слева находится крутая скала с приметной трещиной-пещерой. Панорама -
За сто лет всё сильно изменилось, мне удалось найти лишь пару сохранившихся трещинок в скале -
Лес стал гуще, но выглядит по прежнему молодым. Левый берег реки Юрюзани (на фото справа) подмыли весенние паводки, потому что русло реки, подвинул в сторону правый берег, его конкретно отсыпали щебнем и укрепили проволокой -
Изменились и названия, река ЮрЕзань стала ЮрЮзанью, а Юрезанский мост теперь стал Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, сквозь который проходит железная дорога.
Вид в противоположную сторону "Юрезанский мост." 1910 год -
2016 год, даже стог сохранился :-) -
Камень стоящий на переднем плане, Горский снял со всех сторон. С противоположной стороны -
И три кадра сбоку -
Издалека, сбоку камень похож на какой-то памятник.
Железная дорога в этом месте открыта в 1890 году и первые лет пятнадцать была однопутной, а камень-памятник и скала слева были одним целым. -
К 1910 году, железнодорожную насыпь расширили под второй путь, разломав скалу так, что она разделилась на маленькую скалу и отдельно стоящий камушек.
Поезд проходящий в момент съёмки фотосравнения -
Направление съёмки на карте -
На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/rmdFMjXhERwNEjC46На Яндекс карте -
https://yandex.ru/maps/-/CGUCeNMkНа Паствью карте -
https://pastvu.com/p/392180 Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод. Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков - братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева, выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена ж.д. станция Усть-Катав. 619 верста. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире! (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост
стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».