Жизни пермяков на алтарь тщеславия

Sep 05, 2011 14:15

Оригинал взят у newleader в Жизни пермяков на алтарь тщеславия
       29 августа мой двоюродный племянник попал под машину. Перебегал дорогу и угодил под колеса автомобиля. Судя по всему, у водителя не было возможности заметить Никиту на дороге - он выскочил из-за другого автомобиля в неположенном месте. Кома, отёк мозга, множественные переломы и травмы.

Никиту доставили в нейрохирургию на Никулина, 10 (г.Пермь). Как нам сказали, в городе всего два отделения нейрохирургии - там, и в областной клинической больнице (третье специализируется исключительно на травмах позвоночника). Детской реанимации вообще не нашлось. Так вот, одно из двух существующих в миллионном городе отделений работает со сломанным аппаратом МРТ (магнитно-резонансной томографии)! Уже долгое время. Его не нужно покупать, он есть, никаких сложностей в ремонте (по словам самих врачей) нет - просто не чинят. Об этом знает администрация больницы, об этом знает министерство здравоохранения Пермского края, об этом наверняка слышал губернатор Олег Чиркунов (chirkunov). Но томограф по-прежнему сломан - и никто не чешется его починить.
       А знаете, как получают необходимые снимки головы? Людей в состоянии комы грузят в машину скорой помощи, тащат в больницу №3 (что на Загарье), делают снимки и отвозят обратно. Человека отключают от аппарата искуственного дыхания, подключают к ручной "качалке" воздуха - и везут делать снимок. Человека трясут в дороге, дёргают при разгрузке носилок - испытывают на прочность тот волосок, что отделяет его от смерти. Томограф-то не чинят. И это при том, что даже перекладывать человека в состоянии комы III опасно - любое неосторожное движение может привести к непоправимым последствиям!
       Во время одной из таких транспортировок Никите стало хуже, наступила клиническая смерть. В той больнице, где стоит рабочий томограф, ему запустили остановившееся кровобращение, дождались стабилизации состояния - и снова повезли обратно, испытывать судьбу в дороге.



Вчера Никита умер. Ему было всего 9 лет. Тяжело всем. Тяжело его бабушке, которая стала его опекуном - с родителями там ничего хорошего не было. Татьяна Ивановна до этого пережила инфаркт - и теперь еще одно потрясение. Трудно всем родственникам - несмотря на несладкую судьбу, парень оставался невероятно добрым и отзывчивым, и его реально любили все. Пытались предпринять всё: выходили на профессоров и главврачей, отправляли фотографии каким-то целителям, молились во всех церквях и возили священника в реанимацию. Не помогло.
       В Пермском крае есть 50 миллионов рублей в год на кучку проходимцев, лепящих нам сказки о развитии дизайна. В Пермском крае есть сотни миллионов рублей на фестиваль "Белые ночи", который из-за собственных амбиций краевое руководство возводит в высший приоритет. Есть туева куча миллионов рублей на деревянное убожество рядом с вокзалом, есть мешки бабла на псевдокультурные эксперименты Марата Гельмана (maratguelman). Находятся все возможности и любые деньги для проведения расточительных экономических форумов, по смете превосходящих федеральный форум "Селигер". А жизненно важный МРТ сломан, и его починка в планы не входит. Квоты не позволяют.
       Реальное состояние медицины в регионе все увидели во время трагедии в "Хромой Лошади". Если бы власти уделяли должное внимание медицине, если бы с больницами города ситуация была хоть немного лучше - количество жертв наверняка оказалось бы не столь ужасающим. Приезжали какие-то комиссии, выносились предписания, звучали громкие слова и обещания всерьез взяться за пермское здравоохранение. С тех пор не изменилось ничего. То, от чего зависит жизнь пермяков, отодвигается на второй план - первоочередной задачей является имидж региона. Всех не спасти, на МРТ и поездить можно - все деньги, силы и внимание посвятим культу красной буквы "П". "Не быть, а слыть" - а смерть маленьких детей вписывается в губернаторские планы по сокращению числа жителей Перми. Как там, Олег Анатольевич, на "Стратегии-2020" говорилось? Компактный город без амбиций миллионника?

Не хочется никого обвинять в произошедшем, шансов на спасение было слишком мало - но нынешнее отношение властей к медицине точно не сыграло на пользу Никите. Моя мама передала губернатору вопрос - и я, пожалуй, его задам. Олег Анатольевич, как долго мы будем тратить все силы на дутый имидж самопровозглашённой культурной столицы в ущерб здровью и жизни пермяков? Почему край не чинит оборудование в реанимации, зато так весело и громко гуляет на распильных фестивалях?

Пермь, Медицина

Previous post Next post
Up