"Прорыв" продолжает успешно разрабатывать СНУП-топливо

Dec 17, 2016 15:52

Я довольно регулярно пишу про проект "Прорыв", в рамках которого ученые и разраотчики Росатома пробуют создать прототип АЭС с замкнутым ядерным топливным циклом - прежде всего это свинцовый " БРЕСТ", хотя как второй вариант возможен и БН. Одним из ключевых и самых продвинутых на сегодня элементов проекта является разработка смешанного уран- ( Read more... )

БРЕСТ, "Прорыв"

Leave a comment

novocaine2014 December 19 2016, 08:50:05 UTC
О промышленном шпионаже не должны забывать мы...

Reply

tnenergy December 19 2016, 09:28:00 UTC
С одной стороны - да, а с другой - ну кому, кроме нас (и китайцев, которые тащат и воспроизводят все подряд) это нужно?

Reply

novocaine2014 December 19 2016, 10:45:09 UTC
Да, действительно.
Ну, в атомной отрасли знания долгоиграющие, если лет через 15 ситуация поменяется, то не стоит уже сейчас облегчать партнёрам дорогу за наш счёт.
К тому же, тут наверняка серьёзные вопросы возникают и решаются не только по отраслевым темам, но и в целом, материаловедение там и прочее.
Спасибо за материалы, интересно. Будем надеяться, всё получится.

Reply

superwad December 21 2016, 13:11:54 UTC
У китайцев нет других альтернатив, как замещать уголек на атом. А при замещении, потребуется очень много топлива и переработка встанет во всей красе. Так что ждем-с БН-800 в количестве минимум 2 шт на экспорт в Китай.

Reply

tnenergy December 21 2016, 13:25:02 UTC
>У китайцев нет других альтернатив, как замещать уголек на атом.

Очень сильное высказывание. Полностью никто уголь на атом менять не будет.

Reply

superwad December 22 2016, 09:50:34 UTC
Да, погорячился немного :) Бывает.
Если серьезно, то тут подсчитали. что для замены всей угольной генерации в Китае надо порядка 600-700 АЭС тысячников. Что нереально, так как надо найти столько урана и куда-то деть ОЯТ.
Вопрос стоит очень интересно - угольная отрасль на 70 % в Китае убыточна. Сократили добычу угля на 10 %. цена на мировом рынке подскочила с 45 до 100 %. Покрыть весь угольный спрос в Китае мировая добыча, скорее всего не сможет.
Вторая очень острая проблема - смог. Превышения по загазованности - 20-26 раз ПДК.
Скорее всего придется на ряду с развитием атомных станций (тут Китаю все равно не деться), стоить заводы по газификации угля (перегонять с твёрого в газ) строить трубопроводы и сжигать только газ.
Опять же все упирается в экономику.
Да, и возвращаясь к электромобилям - сразу видим конкретную задницу с получением электричества для чистых электромобилей.

Reply

tnenergy December 22 2016, 10:03:38 UTC
>Если серьезно, то тут подсчитали. что для замены всей угольной генерации в Китае надо порядка 600-700 АЭС тысячников. Что нереально, так как надо найти столько урана и куда-то деть ОЯТ ( ... )

Reply

xolmc February 7 2017, 08:31:54 UTC
... обойдется это китайцами миллиардов в 10-15 баксов...

Вопрос от чайника - а что так дешево? Есть другие продавцы?

Reply

tnenergy February 7 2017, 10:28:56 UTC
Других продавцов нет, но в итоге китайцы решили (или делают вид, что бы сбить цену) делать свой полностью отечественный 600 мегаваттный бридер, который в 2017-2018 должен получить лицензию на сооружение, емпни.

Reply

tnenergy January 7 2017, 08:54:07 UTC
Уточнил цифры по тому, чем заменяют уголь http://tnenergy.livejournal.com/91521.html

Reply


Leave a comment

Up