Свинцовые реакторы набирают вес

Dec 01, 2016 00:27

Репост статьи "атомного эксперта" с моими комментариями и картинками ( Read more... )

БРЕСТ, СВБР, Ликбез, свинец

Leave a comment

valkoval2 December 1 2016, 02:10:09 UTC
Я так понимаю, что перед атомной энергетикой две проблемы: мощность на твэл и радиационная безопасность. А если закапывать реактор в землю? Делать реакторы небольшой мощности, но много на одном гектаре, выражаясь фигурально. Тогда, если случилась авария, то такой маломощный реактор отрезают от коммуникаций и бульдозером закапывают до лучших времён. А рядом обустраивают такой же новый, тоже глубоко в земле. Ведь свинец всё равно не утилизируешь, пока фон не уменьшится до приемлемого.

Reply

iv_an_ru December 1 2016, 06:03:21 UTC
Закапывать --- чудовищно дорого. Если б закапывать было дёшево, то отрасль имела бы совсем другой вид --- любое старьё было бы безопасно, только закопай его на нужную глубину :)

Reply

valkoval2 December 1 2016, 06:22:52 UTC
Да, я понимаю, что не всё так просто.

Reply

aleks_visero December 1 2016, 06:19:17 UTC
Эм....сколько километров монолитных скальных пород вы намерены сверху насыпать и как?

Reply

valkoval2 December 1 2016, 06:21:27 UTC
Когда сверлят ракетные шахты, то не думают сколько. Если надо, значит надо!

Reply

aleks_visero December 1 2016, 07:27:16 UTC
Ракетные шахты не рассчитаны на взрыв ракеты. Тем более внутри. Нет вообще никакой силы, способной сдержать ядерную радиацию в случае взрыва и разрушения реактора. Тупо-никак.

Reply

zelenyj_at_lj December 1 2016, 10:12:10 UTC
Ошибаетесь. Гуглим "подземный ядерный взрыв". Тупо все остается под землей. В худшем случае земля потом проваливается. Другой вопрос, что АЭС - не удаленный полигон, тут существенная близость к населенным пунктам, промышленным районам, посевным площадям и подземным водоносным пластам. Это просто не приемлемо.

Reply

aleks_visero December 1 2016, 10:20:17 UTC
Да, только вот полигоны эти фонят, причём достаточно сильно, даже на поверхности.

Reply

tnenergy December 1 2016, 10:32:20 UTC
У камуфлетных ядерных взрывов частенько были проблемы с выходом ПД на поверхность. Хотя уровень воздействия не сравнить.

Но и закапывать АЭС на 200 метров вглубь - безумие с т.з. экономики.

Reply

valkoval2 December 1 2016, 11:17:24 UTC
Вы когда-нибудь слышали о подземных ядерных испытаниях? Ну, там закладывали заряд и ах-хали. То же самое здесь. Заложите реактор малой мощности на ту же глубину, пусть он работает, пока не случится авария. Если случилось мелочная авария - отремонтировали, если крупняк, то завалили бульдозером, а если реактор взорвался, то и хрен с ним - мощность мала настолько, что наверху только посуда посыпалась.

Reply

aleks_visero December 1 2016, 11:24:03 UTC
1. Сколько таких реакторов понадобиться? Это будет экономически убыточно.
2. Полигоны подземных ядерных взрывов до сих пор загрязнены радиацией, там невозможна любая хозяйственная деятельность. И хорошо, что большая часть их находиться в пустыне. А некоторые и не в пустыне-особенно когда "геологические" взрывы проводили. И последствия есть ДО СИХ ПОР.
3. Обслуживать и строить такой реактор будет намного сложнее, а последствия для местности (придётся прорезать водоносные слои на глубину этак пару километров).

Reply

valkoval2 December 1 2016, 11:34:25 UTC
Где ж Вы раньше были? Я уже приступил...

Reply

o4kasstiy December 1 2016, 13:37:05 UTC
Это не так. Между взрывом ядерного заряда и аварией на ядерном реакторе большая разница, потому что во втором случае взрыв тепловой, а не ядерный, и удержание радиоактивных веществ внутри является задачей тривиальной

Reply

poulsam December 1 2016, 15:06:44 UTC
Если вы создадите реактор небольшой мощности, нафига их собирать в поля?

Reply

valkoval2 December 1 2016, 15:15:17 UTC
А говорят, что в радиусе 3-5-10 км (точно не помню) от АЭС земля непригодна для всего. Ну, а раз она непригодна, значит надо для того же использовать, от чего она стала непригодной.

Reply

poulsam December 1 2016, 18:48:57 UTC
Это может и имеет смысл от станций большой мощности, хотя во Франции зоны отчуждения и нет толком. В любом случае, даже если выделять 5 км вокруг АЭС, выгоднее распределять реакторы малой мощности ближе к потребителям

Reply


Leave a comment

Up