Немножко подробностей про СУОП

Oct 03, 2016 19:18

Прежде чем рассказывать про БН-800 и сегодняшнюю новость, придется дать несколько ликбезов ( Read more... )

ЗЯТЦ, БН-800

Leave a comment

rdia October 3 2016, 16:32:08 UTC
> Плутоний везде иллюстрируют этой картинкой. От его радиотоксичности защищает пакетик, а от альфа-излучения - толстая резина.

А не наоборот?

Reply

b_my October 3 2016, 16:41:07 UTC
Нет.
Пакетик нужен просто чтоб плутоний не разлетелся по комнате и не запачкал что ни попадя.
Он, во-первых, очень мягкий и "маркий", как свинец, пачкает собой всё, чего коснётся, а чистить - заморочно.
А во-вторых, он хорошо "испаряется" в воздух - достаточно оставить такую блямбу неприкрытой на столе в лаборатории, и через несколько минут ПДК плутония в воздухе будет превышен. При распаде близких к поверхности атомов какое-то количество соседних "выкидывается" в воздух... а много его не нужно, он довольно радиотоксичен (особенно, при ингаляции) и хорошо накапливается человеком в печени и костях.

Reply

rdia October 3 2016, 16:48:20 UTC
Спасибо. Но ведь альфа-частицы хорошо останавливаются полиэтиленом пакетика. Разве толщины не хватает?

Reply

b_my October 3 2016, 17:03:08 UTC
Оружейный плутоний - это не тот сфероконически чистый альфа-излучатель в вакууме из учебника физики.
Там ещё беты сколько-то светит, какой-то ненулевой нейтронный фон, чуток мягкого (и не очень) рентгена, хотя бы от Оже... короче, если б мне предложили перчатки, я б надел.

Reply

vladicusmagnus October 4 2016, 02:50:50 UTC
Можно немного похулиганю? А если бы не предложили перчатки? :)))

ЗЫ. Кстати, спасибо за четкий и ясный ответ.

Reply

b_my October 4 2016, 10:10:52 UTC
Тогда б зависело от того, что именно это такое у них в пакетике. Вообще говоря, не ко всякому плутонию можно подходить близко.

Тут тот случай, когда в сортах дерьма разбираться очень даже желательно. :)

Reply

vladicusmagnus October 4 2016, 15:44:39 UTC
Хороший коммент про сорта дерьма. :)))

Ну и вообще, ИМХО, к плутонию если и подходить то по большой нужде (в нормальном смысле слова :) ). Просто так лучше от него подальше держаться. Дрянь редкостная. Помимо цепной реакции :)

Reply

alex_mashin October 19 2016, 13:14:38 UTC
Можно делать грифели для карадашей.

Reply

tnenergy October 3 2016, 16:41:22 UTC
Перчатки точно не спасут от радиотоксичности, а против излучения пакетик и резина работают вместе.

Reply

rdia October 3 2016, 16:46:28 UTC
Там же вроде как альфа-частицы хорошо рассеиваются на водороде в полиэтилене. Т.е., по идее, если пакетик целый, то они не должны выходить. Конечно, если пакетик порван, то должны спасать перчатки.

Reply

tnenergy October 3 2016, 18:23:35 UTC
>Конечно, если пакетик порван, то должны спасать перчатки.

Если пакетик порван, то начинается жопа. Смертельная доза плутония через легкие - 30 микрограмм(!), вдохнуть хотя бы микрограмм - большая неприятность. Никакие перчатки тут не помогают, с плутонием обращаются только полностью закрыв кожу и органы дыхания (ну или помещая его в перчаточные ящики).

Reply

vkorehovisback October 3 2016, 20:30:48 UTC
когда-то хотел дома собрать/купить электронный микроскоп...
но стремно насчет тетроксида осмия... такое в гараже не стоит наверное делать :(

Reply

garten_besitzer October 4 2016, 09:28:27 UTC
А без него - никак?

Reply

vkorehovisback October 4 2016, 17:32:27 UTC
биохимические образцы точно нет. может можно смотреть структуру металлов без контраста...

Reply

garten_besitzer October 4 2016, 18:39:27 UTC
чуть металла напылить не поможет? Золота нанометров 20-30.

Reply

vkorehovisback October 5 2016, 18:33:23 UTC
я не специалист но походу нет. для "интересного" разрешения нужен тетроксид осмия, чтобы видеть структуру мембраны клетки например.

Reply


Leave a comment

Up