Производство тороидальных катушек ИТЭР в Японии

Sep 06, 2016 00:10

Как известно, тороидальные катушки ИТЭР (TFC) - одно из самых сложных изделий размером 9х17 метров и весом 320 тонн. Их производство поделено между Европой (10 штук) и Японией (9 штук, одна запасная). Европейцы при этом занимаются winding pack'ами, т.е. собственно катушками, а Японцы еще и делают стальные корпуса для всех 19 производитмых TFC. Видео от европейцев у нас было, а теперь от японцев - у них слегка другое оборудование, хотя техпроцесс тот же самый.  Первая готовая японская TFC должна отправится в 3 квартале 2018 года.

image Click to view



Интереснее всего с 6 минуты, когда начинают показывать мехобработку и сварку корпусов катушек, где-то здесь начинаешь осозновать, какие они все таки немаленькие.
Есть и фотография, которая позволяет наглядно понять прогресс в этой части - слева крупнейшая катушка тороидального поля современности (токамак JT-60SA), а справа первый готовый winding pack катушки ИТЭР (готовая катушка будет еще больше по размеру, разумеется).




Ну и что бы два раза не вставать, фотография от Росатома - на Средне-Невском судостроительном заводе намотана первая (из 8) двухслойная галета самого маленького сверхпроводяшего магнита ИТЭР - PF1



Дальше ее белую стекловолоконную изоляцию пропитают эпоксидкой и заполимеризуют, приварят ввод и вывод гелия, дальше соберут в стопку с 7 такими же, оформят электрические и гидравлические испытания, и отправят в Кадараш.

магниты, ИТЭР, сверхпроводник

Previous post Next post
Up