Бегущая волна в поисках миллиардов

Jan 29, 2019 12:41


Интересный текст по текущей ситуации с одним из самых серьезных стартапов в мире атомной энергетики опубликован на Атоминфо.

ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 27.01.2019Билл Гейтс, основатель компании "TerraPower", уговаривает американских законодателей увеличить финансирование атомной энергетики, а также обещает вкладывать свои средства в создание в США ( Read more... )

ЗЯТЦ

Leave a comment

pos4 January 29 2019, 11:35:56 UTC
Интересно, а никто не предлагал, на фоне увлечения малыми реакторами вариант на подобии:
Реактор работает 50 лет на одной загрузке, потом его глушат, дают остыть, закидывают внутрь остальные радиоактивные части, заваривают, заливают внутрь бетон и захоранивают глубоко в стабильной геологической зоне. А на место старого втыкают новый реакторный модуль

Reply

norguhtar January 29 2019, 12:14:23 UTC
Мне одному это напоминает реакторы ядерных подводных лодок и ледоколов?

Reply

tnenergy January 29 2019, 12:25:13 UTC
Мне не напоминает.

Reply

pos4 January 29 2019, 12:44:24 UTC
Не там топливо выгружают, увозят и перерабатывают отдельно.

Reply

tnenergy January 29 2019, 12:24:59 UTC
Да, именно так и думалось.

Reply

pos4 January 29 2019, 12:37:16 UTC
А ещё вопрос возник, у маленьких реакторов все настолько плохо с экономикой (по сравнению с газом и большими станциями) больше из-за требований регуляторов и бюрократии, или есть фундаментальные технические проблемы?

Reply

tnenergy January 29 2019, 12:50:15 UTC
И то и то. Но я думаю, что если бы требования регуляторов отсутствовали, то можно было бы подобрать инженерные решения, что бы приблизиться к большим реакторам. Но не сделать дешевле их.

Reply

archibaldfigly January 30 2019, 13:56:38 UTC
У малых реакторов большая утечка нейтронов во вне, что требует повышения обогащения загружаемого в них топлива! Это существенная причина плохой экономики.

Reply

aleks_visero January 29 2019, 23:30:54 UTC
Проблема в том, что уран штука дорогая, а продукты наработки реакторов ещё использовать можно. Не всех, но многих. Чтобы сделать ядрен-батон или топливо для других реакторов, например БН-800

Reply

tnenergy January 30 2019, 06:47:34 UTC
Уран в экономике АЭС - штука дешевая. ~5% себестоимости электроэнергии.

Reply

aleks_visero January 30 2019, 08:08:12 UTC
Но насколько я там понимаю, запасы урана близки к исчерпанию.

Reply

ext_2534553 January 30 2019, 08:34:49 UTC
на 90 лет еще хватит по цене до $260(?) за кг(?), ЕМНИП.

А дальше - возобновляемый (т.к. будет успевать восстанавливать равновесную концентрацию выщелачиванием из прилегающих пород) из морской воды (в 2015-м - от $300 до $600 кг, с предполагаемой возможностью удешевления (кажется, прогнозируют до $100 за кг то ли за 30 лет, то ли к 2030-му)).

То есть в уран атомная энергетика вообще не упирается.

Reply

aleks_visero January 30 2019, 10:10:55 UTC
Там не только в этом проблема, как бы у нас есть ещё ОЯТ.

Reply

ext_2534553 January 30 2019, 17:44:36 UTC
да, есть проблема ОЯТ, но проблема (вопрос, точнее) ОЯТ и проблема (вопрос, точнее) запасов урана - "это не муж и жена, а вообще четыре разных человека",

а вы, напомню, говорили именно про проблему (вопрос, точнее) запасов урана (дословно: "Но насколько я там понимаю, запасы урана близки к исчерпанию").

О чем говорили (неадекватные реальности вещи), то и опровергал.

С запасами урана вопрос закрыт[ теперь и для вас], я правильно понимаю?

(про ОЯТ напишу отдельно, чтоб не смешивать; а то вдруг вопрос - ^^^ позабудете).

Reply

ext_2534553 January 30 2019, 18:10:47 UTC
что касается ОЯТ - есть так называемое "окончательное геологическое захоронение ОЯТ ( ... )

Reply

tnenergy January 30 2019, 11:51:03 UTC
Нет, это далеко не так. Даже если ничего не делать - не заниматься ЗЯТЦ, не искать новых месторождений, не улучшать технологию извлечения урана из морской воды (она уже есть, но пока дорого), урана хватит лет на 150.

Reply


Leave a comment

Up