Наверное вы уже в курсе, что вчера Путин в публичном выступлении рассказал про всякое новое оружее, которое разрабатывается в РФ и было там много чего более-менее известного ранее, кроме одного изделия: крылатой ракеты с "неограниченной дальностью за счет сверхмощной ядерной энергетической установки" в габаритах крылатых ракет "Томагавк" (0,53 м
(
Read more... )
Сверхзвуковой поток неизбежно торможится в мощном теплообменнике с ограниченным тепловым напором - см. приведённые Вами же фоточки. Это значит, что на входе нагревателя тем выше температура, чем выше скорость - адиабатическое сжатие, а потери на сжатие - суть чистые потери. И чем выше температура на входе, тем меньше полезная дельтаТ и меньше энергия, которую может сообщить потоку реактор (ограниченный конечным теплопотоком в теплообменнике и небольшой температурой).
И наоборот: холодный воздух на входе означает бОльшую возможную дельтаТ в теплообменнике, бОльший тепловой поток на единицу площади теплообменника, более компактный и мощный реактор с более высоким КПД.
Выбор скорости Плутона был обусловлен исключительно соображениями "что мы можем поиметь с ядерного реактора, чтобы он на ракете имел смысл вообще?". Военные кроме дальности хотели скорость и неуязвимость для ПВО, они их и получили (по меньшей мере, в ТЗ).
Но при прочих равных меньше скорость - компактнее реактор и дешевле ракета.
Reply
Это не у меня, это в википедии написанно:
"Дозвуковые ПВРД предназначены для полётов на скоростях с числом Маха от 0,5 до 1. Торможение и сжатие воздуха в этих двигателях происходит в расширяющемся канале входного устройства - диффузоре.
Эти двигатели характеризуются крайне низкой эффективностью. При полёте на скорости М = 0,5 степень повышения давления в них (как следует из формулы 2) равна 1,186, вследствие чего их идеальный термический КПД (в соответствии с формулой
составляет всего 4,76 %, а с учётом потерь в реальном двигателе эта величина становится почти равной 0. Это означает, что на скоростях полёта при M < 0,5 ПВРД практически неработоспособен.
Reply
Если именно ПВРД - то, конечно, сверхзвук, причём, довольно большой. Или - или.
Но вот ядерный ТРД на дозвуке будет термодинамически эффективнее, чем ядерный ПВРД. Уже только за счёт температур.
Reply
Плутон был прямоточным, но у нас нет оснований отвергнуть гипотезу о новом малогабаритном трд с ядерным нагревом.
Reply
Reply
Реактор может быть расположен вне двигателя и соединяться с ним газоводами.
Высокотемпературный газ из реактора можно подмешивать к потоку там где раньше была камера сгорания.
Речь идет о Nuclear augmented turbjet engine
Reply
Ну так оно и выглядело, ага.
И все это вписанное в корпус Х-101? Не иначе, как реактор на калифонии...
Reply
Reply
Reply
Не понимаю, почему реактор нельзя сделать миниатюрным.
Подозреваю, все дело в свободном пробеге нейтрона. Но все равно нужны подробности.
Ожидаю там высокоплотное топливо. Пускай, сплав U-233. Отражатель можно сделать из бериллия, а не из оксида.
Или задаться тепловым спектром и сделать реактор на гидриде урана.
Reply
>Подозреваю,
>можно
Я подозреваю, что пора начинать считать или хотя бы прикидывать по подобию. Кажется я довольно подробно в посте объяснил почему нельзя сделать реактор на мегаватты меньше чем D40хL40 см.
Reply
Reply
D40хL40 см - сплошной плутониевый/урановый цилиндр таких габаритов будет весит около тонны. Шутка. Так сказать для оценки…
Камера сгорания двигателя Р95-300 крылатой ракеты X-55 имеет тепловую мощность более 3 МВТ (считая по расходу топлива 240 кг керосина в час) и ПРИМЕРНО ВДВОЕ меньшиЕ габаритЫ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A095-300
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-55
http://militaryrussia.ru/i/284/702/V8uQQ.jpg
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x55/x55.shtml
Из 1200 кг стартового веса (при воздушном запуске) X-55 несет примерно 600 кг топлива в топливном баке около 2,5 метров длины и еще 100 кг и около метра длины приходится на двигатель( компрессор-камера сгорания - турбина)
В итоге на активною зону с системой охлаждения/теплообмена около D40XL240 см и около 600 кг веса.
И требуемая тепловая мощность не менее 3МВТ ( а лучше больше с учетом потерь - все-таки свойства материалов обусловят температуру пониже чем от керосина - внезапно тепловая мощность РУГК -3.8МВТт ).
Ресурс не менее -100 часов. Тогда на 200м/с за 60 часов ракета покроет более 40000 км
Ну или вся двигательная система в сборе D40-L340 см.
Очевидно «за время пути» массо-габаритные ограничения не удержали - и ракета растолстела.
Может быть там два двигателя…
Или используя готовые компоненты наплевав на габариты.
В трубу какого диаметра пролазит РУГК?
Также очевидно что в полете никакой защиты вообще - иначе не взлетит.
Вся защита - только на земле.
П.С.
По системе управления очевидно какое-то хитрое решение военного времени.
Ну как «Швейцарский электрический паровоз»(тм) времен ВМВ.
https://strangernn.livejournal.com/26126.html
Reply
Физика теплоотвода разная между реактором и факелом пламени. Материалы тоже разные. Разбавление урана или плутония керамикой определяет масштабы АЗ.
>а лучше больше с учетом потерь - все-таки свойства материалов обусловят температуру пониже чем от керосина - внезапно тепловая мощность РУГК -3.8МВТт
Внезапно РУГК совершенно не годится для этой задачи. Например из-за того, что молибден из которого сделан корпус и внутрикорпусные устройства при его рабочих температурах просто горит на воздухе.
>Также очевидно что в полете никакой защиты вообще - иначе не взлетит.
Никакой защиты вообще крайне сомнительный вариант. Система управления и наведения однако нужна.
>По системе управления очевидно какое-то хитрое решение военного времени.
"Хитрым решением" можно что угодно объяснить, хотелось бы конкретики. Без электроники крылатая ракета - так себе оружие. Но электронику можно защитить, особенно если ужать ее по максимуму, но вот скажем антенны уже сложно. Короче НИРы и НИОКРы очень надолго.
Reply
Опять же 100 часов.- есть пути для поиграться...возможно взяли что-то их отвергнутых для основной задачи вариантов.
Я так и не понял - с АЗ D40XL40 см снять 3-5 МВТ тепла реально?
п.с.
Это оружие специфическое. Следовательно и требования к системе управления специфические.
И решения тоже..На самой грани безумия.... Как по ссылке на паровоз....
Хотя с "мозгами" на механике и (пневматике\гидравлике) в мегаполис (пусть и с пригородами ) попасть не проблема...
Reply
Разумеется.
>Опять же 100 часов.- есть пути для поиграться...возможно взяли что-то их отвергнутых для основной задачи вариантов.
Нафига так делать? Разработчиков реакторов в России с избытком - проще всего взять и сделать максимально оптимальный под эту задачу реактор.
>Я так и не понял - с АЗ D40XL40 см снять 3-5 МВТ тепла реально?
Если это размер только АЗ, без отражателя, то реально, даже осторожно скажу, что можно и больше снять, мегаватт 15.
>Хотя с "мозгами" на механике и (пневматике\гидравлике) в мегаполис (пусть и с пригородами ) попасть не проблема...
Ну вам виднее, что проблема, а что нет.
Reply
Leave a comment