Мысль про науку

Jan 29, 2018 23:07

Подумалось вот, что во всех играх, где есть технологическое дерево, оно построено по одной и той же схеме - можно нарисовать (мысленно) путь до нужной технологии и вкладывая какие-то ресурсы последовательно идти от одной технологии через другую к намеченной.

Но ведь в реальности совсем не так. Условный европейский правитель 1900 года не может выстроить цепочку научных открытий, которые надо сделать, что бы получить атомную бомбу и спокойно их финансировать. Да, бывает такое, что сосредоточение ресурсов и кадров на конкретной задаче помогает ее решить, но ведь есть и другой, как мне кажется, более увлекательный вариант. Чем-то похожий на кладоискательство - государство вкладывает в фундаментальную науку, а та, пытаясь понять, как устроен мир, порой находит брильянты.



Хрестоматийный пример - транзистор, изобретение которого, на мой взгляд, является сильнейшим драйвером изменения мира последние 70 лет. В 1926 году Эрвин Шредингер формулирует идеи квантовой механики в виде волнового уравнения - вещь, очень далекая от практических применений в 20х. Через два года Феликс Блох применяет уравнение Шредингера к идеальному кристаллу и получает инструмент для построения полупроводников. Опять же, на тот момент, хотя некоторые приложения у полупроводников уже были (например выпрямители с окисью меди), это была весьма лабораторная штука. А дальше, эта теория развивается и в 1939 году объясняет, как устроен p-n переход. Еще немного медитации вокруг его свойств и полупроводниковые приборы начинают появлятся как из рога изобилия - детекторные и выпрямительные диоды, транзистор, тиристор, симистор и т.п. и т.д.

Я, конечно, упрощаю, реальность еще более сложна и зачастую переплетена из озарений людей, случайных вещей, чей-то усидчивости и наблюдательности, но суть в том, что она точно не состоит из цепочки равнозначных и равноудаленных "открытий". Те же p-n переходы "отрывал" каждый владелец приемника с кристаллическим детектором, только вот теории, которая бы это объяснила - не было.

Получается, что более приближенное к реальности "дерево технологий" должно бы выглядеть так: поглощающая все больше ресурсов наука, которая выдает случайные открытия, в которые можно ввалить еще немножко ресурсов, что бы получить уже совсем конкретные устройства получить которые можно уже почти классическим методом "20 единиц науки за открытие "двигатель внутреннего сгорания".

Где вы, разработчики хардкор-стратегий, что бы воплотить это в жизнь?  

оффтоп

Previous post Next post
Up