Чернобыльской аварии - 31 год!

Apr 26, 2017 01:23

Сегодня исполняется 31 год с момента крупнейшей в истории атомной энергетики аварии на 4 блоке Чернобыльской АЭС, сильно повлиявшей на развитие и восприятие ядерной отрасли, да и в целом ставшей культурным феноменом. Мне показалось правильным собрать некоторые свои и чужие материалы о ЧАЭС в одном постике.


Read more... )

ЧАЭС

Leave a comment

aleks_rum April 26 2017, 06:03:17 UTC
Самое печальное то, что накануне Чернобыля на КТОФ произошли две аварии реакторов АПЛ по "чернобольской схеме", но нужных выводов тогда сделано не было.

Reply

tnenergy April 26 2017, 06:43:35 UTC
Я только про аварию в бухте Чажма знаю, и с ЧАЭС роднит только разгон реактора на мгновенных нейтронах. Тут сложно сделать вывод про конструкцию РБМК-1000, конструкторы как бы и так в курсе, что разгон на мгновенных - это плохо, но считали, что условия для этого сложиться не могут.

Reply

aleks_rum April 26 2017, 09:44:05 UTC
На К314 во время девятимесячной БС сломался механизм в реакторном отсеке. В обход него была брошена нештатная/аварийная арматура. БольшУю часть БС так и проходили, но перед возвращением в базу решили устранить поломку, чтобы дома рапортовать о готовности выполнить новый приказ П и П. При перемонтаже арматуры не смогли перекрыть клапан и слили воду из первого контура. Реактор, понятное дело, спекся. Правда обошлось без взрыва. На базе силами основного и сменного экипажей пытались "чинить" реактор и дезактивировать отсеки. Без особых успехов. У матросов на пункте радиоконтроля после помывки тела были условно чистые, но слизистые глаз трещали.
Потом нефонящие мезанизмы и приборы с концевых отсеков К314 были канабализированы для нужд К469.
PS. Общее у аварий то, что при стабильной, ничему и никак не угрожавшей ситуации принимались катастрофические решения. На К314 облучилось в лучшем случае сотня человек, в Чажме были погибшие. Ну а Чернобыль...

Reply

tnenergy April 26 2017, 09:53:31 UTC
Интересно. Непонятно, правда, почему в 1985 году не смогли догадаться организовать заливку АЗ водой - хоть морской. Возможно, пытались минимизировать последствия, но, вроде общее место, что плавление АЗ - это не "малое зло"...

Reply

aleks_rum April 26 2017, 11:09:47 UTC
Из "политинформации" по поводу аварии на К314 осталось лишь то, что не могли вручную закрыть задвижку на магистрали. Из предположений сегодня - отключение датчиков в критичных местах и нештатная арматура, которая работала в "ручном режиме".

Reply

aleks_rum April 26 2017, 19:11:03 UTC
Минимизация последствия - да. Пролив заботной водой почти наверняка превращал лодку в тыкву с минимальными шансами для возвращения ее в строй. Кому за это хочется отвечать?! Тем более, когда мысли уже заняты планами, как потратить в березке чеки за моря. Кроме того, даже по приходу в базу на борту и в штабе флотили/дивизии плохо понимали, что на самом деле произошло с реактором. Плюс накопленная усталость за год морей (тут нужно ведь прибавить моря перед выходом на БС). Ко всему прочему, вроде бы, для экипажа был родным борт К469. И хоть лодки одной модификации 671-го проекта, но внутри были существенные различия.
PS. Более широкое освещение Чажмы и К314 в гражданском атоме в альтернативной истории вполне могло предупредить Чернобыль. И как знать, каким был бы мир сегодня.

Reply

tnenergy April 26 2017, 19:31:14 UTC
Да, согласен...

Reply

(The comment has been removed)

aleks_rum April 26 2017, 20:35:14 UTC
Категорично :). Лично менял свои пайковые красную игру/вино/шоколад на кассеты SONY, купленные моим мичманом за инвалютные рубли, полученные им за БС.

Reply

rold239 May 1 2017, 08:02:59 UTC
В гражданском атоме тоже перед аварией на ЧАЭС не всё хорошо было ( ... )

Reply


Leave a comment

Up