! Публикую отрывок из черновой версии книги "Разумат: Критика времени или единство многообразия". Каждый комментарий вносит свою лепту в конечный облик содержания. На данный момент книга дополняется новыми мыслями и статьями.
Всевышний наличествует без начала и конца. Вселенная не имеет точки отсчёта и степени завершённости. Вместе они - фундаментальный принцип, детерминирующая константа. Их протяжение вечно, всеохватно и беспредельно. Наш мир есть мир в божественном. Наш мир есть следствие вселенского. Мы все - искажённое отражение преломлённого отражения и всюду мы не умолкаем. Можно и дальше варьировать градацию абстрактного, но суть снова проведёт по воздуху пером. С задором прозвучит она: «Я здесь!» - и в наивном недоумении следующих столетий будет ожидать новой встречи с нашим разумом, конвульсии которого наводят на мысли о прогрессирующей астме.
Понятие Бога, как и бесконечности, есть всего лишь неблагонамеренное лукавство. Это две взаимозависимые категории. Бог есть бесконечность - верно и реверсивное утверждение. За бесконечностью, как и за Праобразом скрывается тривиальное незнание. Но незнание не является доводом сколь угодно малой силы. «Ignorantio non est argumentum, - невежество не есть аргумент» - в диспуте с попами распаляется Бенедикт Спиноза. Мост над сумраком явлений не может состоять из материи пустоты.
Незнание недопустимо для теологии, смертельно для авторитета её институтов - она всюду укрывается за безликим всемогуществом Праотца, создаёт бесчисленные множества интерпретаций, которые в отношении друг друга не создают качественно нового понимания каузальной (причинно-следственной) меры Вселенной, но лишь запутывают «нити» псевдознания, образующие новые узлы упорствующего недомыслия. Учёные же, с трудом, стыдливо, но признают подобные, драматичные в силу своей отрезвляющей, непреклонной закономерности и неотвратимости присутствия, упущения, изъяны человеческого рассудка.
Бог=бесконечность=незнание. В чём есть смысл незнания относительно знания? Его являет предел. Значит, разрядом этих понятий мы обозначаем ту область, черту, позади которой оставляем знание. Мы могли бы сказать, что это предчувствие. Но любое предчувствие есть логическая суперпозиция и она должна разрешится конечным односложным состоянием. Таким образом, Вселенная конечна и бесконечна одновременно. Бог есть и Бога нет одновременно. Эта субстанция находится в пересечении границ знания, незнания и предчувствия. Любопытно заметить, что подобное заключение, согласно судебным предписаниям французской инквизиции от 1280г., в соответствии с которыми выход на перекресток неминуемо сопровождался желанием обратиться за помощью к демоническим силам, могло закончиться для Всемогущего яростным преследованием за возможные сношения с Дьяволом, т.е. своим alter ego regis (такой же креатурой психической защиты, дистанцирующей внутреннее «я» от смерти), а это, в свою очередь, сверх явной ереси, уже грех прелюбодеяния и вероломное нарушение заповеди книги Второзакония 6:16 «Не искушайте Господа, Бога вашего». А что, если Он самолично и беспрестанно себя искушает? Воистину, судебные издержки подобного судопроизводства имели бы предел в той извечной дали, что уже не первую тысячу лет заключает в себе, подобно измученной, обессилевшей роженице, самого Всезнающего и Всевидящего, которому при чрезмерной игривости, похоже, просто не хватает человеческого внимания.
Участь кота Шрёдингера нисколько не преувеличивает, и не преуменьшает значимости божественного субстрата - великой чёрной и высокой массы, потому как любое понятие в рамках суперпозиции бесполезно до тех пор, пока не раскрывает горизонт своей объективной применимости (некоторые с помощью идей мистицизма преуспевают весьма неплохо, но всё же этого недостаточно, поскольку картина мироздания в состоянии обнаружить свою стройность и ясность без корыстной помощи сверхъестественных тонов и причудливых красок). Человек сегодня - не нуждается во Всеслышащем в той же степени, что и в фарфоровом чайнике Рассела, беззаботно вращающемся по эллиптической орбите между Землёй и Марсом. Здесь мы отвечаем на благодарствующий поклон Уильяма Оккамы и продолжаем рассуждения.
Никогда не доказано, что Всемилостивый существует. Не доказано и обратное. Отсутствие необходимости в Справедливейшем, как и в невинном чайнике Рассела, не говорит в пользу отрицания, а лишь утверждает в качестве основных признаков текущего этапа развития, экономический прагматизм и стремительно-оголтелую эмансипацию человека, вдруг осознавшего сколько же времени он потерял в плену на задворках устаревшего, ошибочного, обыденного знания.
Теоретический конструкт богословия, чьи опоры вылиты из котлов магического мышления, нуждается в априорной сущности, свидетеле-предтече, облагораживающем наше происхождение; оформляющем родословную нашего массового бессознательного; подтверждающем наш экзистенциальный статус, объективную сущность и притягательность мира для глаз наблюдателя. Мистическое миросозерцание теряет ощущение своей логической оформленности без предвосхищающего взора глобального арбитра, чей всепроникающий гений утверждает лейтмотив универсальной истории, определяет победителей и побеждённых. Канон идеального, метафизического имеет жесткие рамки сентенций бытия - строго заглавная буква вступлений и скользкое, расплывчатое многоточие выводов. Апологетика религиозных концепций исповедует непонимание, её проповедь есть искажение действительности. Незнание теологии есть вера в заблуждение.
A wwww •••
Теологическая сентенция бытия
Научный же мир интересует не что строит изображение, но как? Наука конспектирует, описывает, верифицирует, констатирует рождение нашего мира из невообразимой бездны прошедшего, чьи ближайшие по хронологии следы, принадлежат туманным образованиям, совокупности газопылевых облачных скоплений. При этом генез элементарных частиц, из которых строится весь материальный мир, до сих пор не ясен. Таким образом, угасающий запал научной эффективности тонет в стремительном потоке субатомных звеньев, и вовсе исчезает на уровне фермион-бозонных единиц материи. Далее - пустота. Далее - незнание. Из чего следует, что мы, на данный момент, обретаем себя из отсутствия, начаты из пустоты. Синтаксис критических сентенций более пластичен и динамичен, его начала имеют преимущественно смутные очертания при чётких и бесстрастных заключениях. Незнание науки есть отсутствие необходимого инструментария; рационально-скептическое бессилие, сужающее кругозор до окружности с нулевым радиусом, неспособной вместить в себя всё многообразие окружающей протяжённости.
••• wwww a.
Научная сентенция бытия
Вероятней всего, мы находимся в ловушке изначально неверных онтологических формулировок, обнаруживающих неимоверную силу в инерции нашего мышления. Жизнь в текущем состоянии есть различная степень осознанности бегства от приближающейся интонации конца, завершающего всевластия точки. Жизнь всё ещё нуждается в первотолчке, сияющей божьей искре.
Грубая, неподатливая ткань Вселенной расплетена лишь по краям, её текстура ещё недостаточно редуцирована. Но, дерзновенно легкомыслен, человеческий интеллект пытается сшить из неё новое облачение. По своим возвышенным лекалам он пытается резать и кроить. Не понимая при этом, что оно уже готово. И его стиль слишком прост. Он - отнюдь не для него.
⚡Держите руку на пульсе:
Вконтакте |
Instagram |
Facebook |
IntelligentMatter.org Разумная Материя - это Человек для Человека.
Мы начинаемся с каждого!