Власть и принуждение.

Feb 07, 2014 01:52



НАЧАЛО

«Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков», - нельзя выразиться точнее и изящнее великого немецкого мыслителя XVIII в. И. В. Гёте. В наше время торжества "свободы" и победоносного шествия "справедливости" лишь немногие могут всерьёз задуматься о том, что действительно скрывается за маской демократических ценностей, олицетворяющих предел стремлений всех политических деятелей современности.

Данная статья является логическим продолжением моих мыслей, изложенных в другой публикации под названием «Уроборос». Здесь я попытаюсь описать те механизмы и инструменты, которые использует власть для превращения народа в безвольные массы, скованные фатализмом, апатией и равнодушием, попробую выявить психологические последствия скрытого насилия и принуждения.

НАРОД И ГОСУДАРСТВО

Демократия и иные подобные концепции управления, в рамках которых власть народа делегируется меньшинству оказывает негативное влияние на политическую активность населения, превращая его в толпу, неспособную к анализу действительности и принятию адекватных соответствующим реалиям решений. При демократии и иных политических системах прошлого культурная, образовательная почва производит деградирующий социальный элемент. Степень деградации доходит до оптимального уровня, гарантирующего субъекту принуждения контроль тотального масштаба при минимальном использовании мер воздействия. Устаревшие властные анахронизмы низвергают, преобразуют народ в инертную массу, в толпу. Толпа движима инстинктами и представляет собой стадо, успешно эксплуатируемое пастухами.

Критерием цивилизованности общества современные политические системы объявляют покорность. Политическая система стабильна при отсутствии пассионарности в среде населения, апатии, пассивности масс. Для достижения стабильности в обществе государство создаёт механизмы социализации с жёсткими рамками развития. С раннего детства человек попадает в учреждения, где он начинает своё восхождение на вершину подчинения и покорности. Детский сад, школа, университет, армия, работа - это всё части одного большого механизма по воспитанию и генерации рабов, манкуртов с нарушенной способностью к самоидентификации. С момента первого общения с обществом, человек испытывает психологическое, физическое давление, он учится подчинению и терпимости к унижению и принуждению. Следствием этого является подавление индивидуальности, шлифование и деформация характера с целью его стандартизации, формирование комплекса неполноценности. Совокупность этих мер, принятых государством или аппаратом принуждения приводит к эскалации насилия и агрессии, эгоцентризма и индифферентности. Продукт такой системы - раб. Ощущая на себе лишь только отблески власти, он начинает воспроизводить тот шаблон поведения по отношению к другим индивидам, жертвой которого он сам когда-то стал, тем самым превращая процесс производства себе подобных в бесконечный цикл.

Также для воспитания равнодушия к полит-процессам поддерживается низкий уровень жизни, при котором мышление индивида не способно выйти за пределы бытовых, первоочередных проблем жизнеобеспечения; люди всячески убеждаются в том, что они не способны изменить нынешнюю ситуацию, повлиять на ход событий. Человек, таким образом, не живет, а существует, превращаясь в бездумный, лишенный разума агрегат для потребления экономических «благ». К подобным мерам нельзя не отнести формирование ложных ценностей, отсутствие нравственного воспитания и идеологии, направленной на созидание, прогресс и эволюцию научно-технического, этического характера.

Среди методов, способствующих укреплению власти и легитимизации её деятельности следует выделить следующие приёмы:

1) Искусственное создание проблем и задач с последующей имитацией бурной деятельности с целью продвижения во власть определенного человека или принятия закона, ограничивающего свободу граждан в какой-либо сфере личной или социальной активности. Примером может служить проведение террористических актов, провокаций, вызывающих грандиозный общественный резонанс, создание образа мирового зла / врага народа.
2) Формулировка всевозможных легенд прикрытия. Основанное на мифотворчестве, построение идеологических, исторических конструкций, содержащих ментальные вирусы (см. статью "Ловушка для спящего разума. Ментальный вирус"). Дезинформация с целью формирования сознания, мировоззрения и дальнейшего манипулирования поведением. Например: фальсификация истории, опора на религиозные догмы и предписания, генерация различных экономических теорий, описывающих саморегуляцию рынка.
3) Описанный вначале процесс создания инертной массы, доминирующей в социальной среде.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ВАРИАЦИЯ

Вернёмся к процессу онтогенеза и его жесткой унификации. Рамки развития человека и его личности можно изобразить с помощью двух графиков, взаимоисключающих друг друга:



*Стандартизация (рис. 1).

Первый график представляет нам судьбу человека, предопределенную задолго до его рождения. Весь его жизненный цикл разделен на этапы, переход по которым осуществим только в соответствии со строгой последовательностью. Как видно, свобода деятельности лимитирована коридором стандартизации, точно так же - характер развития навыков и способностей.

При таком жестком следовании стандартам и шаблонам у человека вполне возможно формирование комплекса коридора стандартизации (далее ККС). Индивид подобного психологического строения мыслит шаблонами и не в силах выйти за рамки развития, сформированных у него в процессе социализации. Человек с ККС обязательно идет в дошкольное учреждение, в школу, университет, в армию, на работу и т. д. В течение всей жизни в качестве признака адекватности, соответствия истине внешней суггестии он имеет авторитет субъекта, воздействующего на него. Он успешно вешает ярлыки различной эмоциональной окраски на представителей соответствующих профессий и национальностей, носителей иных гендерных признаков или поведенческих паттернов. Матримониальная сторона жизни так же в значительной степени шаблонирована. Человек с таким комплексом ставит авторитет юридических регуляторов выше моральной обоснованности своих поступков, в крайних проявлениях не может мыслить и действовать за рамками правил, предписаний и законов. Следует культурным массовым трендам. Собственное несоответствие идеалам, стандартам, принятым в обществе вызывает депрессивное состояние, чувство фрустрации. ККС - индикатор подавленной индивидуальности.



*Вариация (рис. 2).

График вариации демонстрирует нам жизненный процесс, не ограниченный коридором стандартизации. Отсутствие ограничений благотворно влияет на развитие индивидуальности. Скорость и степень развития определенных навыков зависит только от индивида, его желаний и стремлений. Жизненный цикл характеризуется отсутствием необходимости прохождения всех этапов социализации.

Развитие человека в соответствии с графиком вариации может привести к формированию комплекса горизонта многовариантности (далее КГМ). Человек с КГМ думает и поступает так, как считает нужным, не ориентируясь на мнение окружающих, полагаясь при этом на свои внутренние регуляторы. Не подвержен общемировым и локальным культурным тенденциям. По своим взглядам может быть как консервативным, так и не в меру прогрессивным человеком, опережающим своё время. Давление со стороны внешних регуляторов поведения вызывает чувство крайнего дискомфорта, отторжения или агрессии, повышение оппозиционности. Человек с таким комплексом мыслит вне пределов устоявшихся категорий, норм, правил. Более того, он стремится их изменить и преобразовать в соответствии со своим миропониманием. Он слишком индивидуален, слишком свободен. Всё это приводит к чувству неопределенности, затруднении при определении смысла своего существования. Такому человеку свойственно свободомыслие, бунтарство, непокорность.

КОНЕЦ

В завершении статьи подведем итог всему вышесказанному и сделаем очевидные выводы.

Бывшее когда-то откровенно жестоким, деспотичным и неприкрыто чудовищным, первобытно-рабовладельческое общество в наше время сменило лишь внешний облик и антураж. Грязные бараки обернулись комфортабельными офисами, удары плетьми - идеологическим и экономическим обоснованием. Моральное уродство возобладало над физическим, скрыв тем самым свирепый лик насилия и смерти, тенью следующий за человеком в его вечной борьбе за свободу своей воли.

Основные тезисы:

- Для укрепления своей власти политические элиты применяют всевозможные меры физического и психологического воздействия, направленные на подавление индивидуальности и врожденного стремления к свободе, деформацию психики с целью унификации её форм.
- Корни агрессии лежат в подавленной индивидуальности.
- В зависимости от отношения индивида к внешним ограничителям и степени их влияния на его психосоматическое развитие, можно выделить два комплекса:
1) Комплекс коридора стандартизации. Сигнализирует о подавлении индивидуальности, «зажатом» внутреннем «Я».
2) Комплекс горизонта многовариантности. Напротив, открывает скрытые возможности человека, красноречиво свидетельствует об активном самовыражении.
- В театре нашей жизни все самое интересное происходит не на сцене, а за её кулисами.
- Фигура свободы отбрасывает ужасные тени...
- Необходим и неминуем переход...

Продолжение следует... =)

паразиты, демократия, психология, свобода, геополитика

Previous post Next post
Up