Покровитель Рама

Oct 13, 2023 15:02





Символ Разумной Материи «Рама»

Друзья, рад сообщить, что спустя почти 10 лет Наших исследований - с тех пор как эпизодические заметки мальчишки с непоседливым умом в дневник и стол начали свои робкие перебежки в частный жж-блог уже студента-энтузиаста и вечного бездельника с его стихийным гуманизмом «Ан.Об.Де», который впоследствии выпрямился и расправился в интернет-газету, хочется надеяться, человека не успевшего стать слишком консервативным и строгим, «Разумная Материя», а затем кувыркнувшимся в то, что мы понимаем под «РМ» сегодня, - у нас, как молодого движения, юной научно-миротворческой организации, дискуссионного клуба да и просто круга добрых товарищей и единомышленников, наконец, появился свой символ-логотип-маскот - да можно называть его как угодно! 😄

(Уффф, если ты осилил этот абзац - у тебя стальные нервы Пошли за мной... 😂)

Это может показаться пустяком, но лично для меня это несколько волнительное событие, так как большую часть времени мы пользовались иллюстративными отговорками, а после - готовым решением безымянного художника - изображением античной музы, - из безбрежной глобальной сети (давайте будем благодарны этому неизвестному нам благотворителю). Мне же всегда хотелось создать нечто своё, нечто не заимствованное извне, присвоенная физически цельная форма, но вышедшее изнутри - созданное из пустоты и по крупицам благодаря пониманию сути.



Таким образом, от смутного, но неотступного предчувствия мы пришли к ясному и столь же неумолимо-настойчивому пониманию. Именно понимание позволяет мне сегодня представить Нашему вниманию то обретённое им символическое воплощение, о котором пойдёт речь дальше.

С нескрываемым удовольствием я констатирую, что благодаря Нашему общению, Вашему живейшему отклику на все мои попытки разобраться что же, всё-таки, происходит со всеми нами в мире сотворённом человеком, оно полностью удовлетворяет Нашим общим ценностям и стремлениям.

Начнём с имени. Почему Рама?

ИМЯ



В начале было… имя.

Имя нашего символа - Рама, - очевидно, Вы сразу догадались, является анаграммой слов «разумная» и «материя». То есть это две начальные буквы двух слов, поставленные вместе. Возможно, что в будущем, учитывая повсеместное стремление резать и сокращать (этот налог на леность), именно с лаконичным словом «Рама» будет ассоциироваться наша гуманная тусовка 😉

PS. Если кто-то не помнит, то искомая аббревиатура Ан.Об.Де. расшифровывалась как Анализ Объективной Действительности.

Перейдём к форме. Почему была избрана сфера?

ФОРМА



После того, как с именем символа было решено, встал вопрос о том, в какую базовую, задающую дальнейшие контуры, форму он должен быть включён. Это очень важно, и вот почему.

⚡Пирамида

Была рассмотрена возможность использования пирамидальной или треугольной формы в качестве основы. Но такая идея была отвергнута поскольку эта форма предполагает распределение по принципу вершины и основания. А это означает неизбежное разделение, которое не соответствует нашим принципам. Кроме того, концепция «кто-то вверху, а кто-то внизу» есть явная отсылка к устаревшему общественному стереотипу, который мы должны постепенно преодолевать.

Разумная Материя с уважением относится к прошлому, но смотрит и двигается только вперёд.

⚡Перевёрнутая пирамида

Данная форма рассматривалась в качестве интуитивной визуальной антитезы предыдущей. Но неразрешимый концептуальный конфликт возникает уже на стадии определения формы. Подобное преобразование фундаментальной формы «от противного», достаточно резкое и полярное неизбежно приводит к критической неустойчивости. Кроме того, иерархичность никуда не исчезает, она просто меняет ориентацию. Это радикальные перемены, которые бросаются в глаза, кричат о себе, но на этом их пустая значимость утрачивается.

Разумная Материя отвергает резкие скачки, в той же мере РМ выступает за устойчивое и планомерное развитие.

⚡Квадрат

Далее мы перешли к анализу кубической формы. Квадрат или куб воспринимался как нечто неизбывно устойчивое, в нём очевидна стабильность. Однако квадрат так же предполагает разницу уровней и неизбежность восходящих и нисходящих лестниц. В дополнение квадрат избыточно тяжеловесен, до неповоротливости устойчив, что предопределяет в нём естественный и самоценный перевес в пользу старого - ему сложно двигаться вперёд. Со временем его придётся тащить, и этот груз будет всё более обременительным.

Разумная Материя не может быть выше или ниже кого- или чего-либо; РМ ищет устойчивости, но не такой её разновидности, которая лишает гибкости и развития.

⚡Круг

После отказа от квадратной формы наше внимание обратилось к чему-то плавно очерченному, имеющему в себе естественную и правильную геометрическую причинность для гармонии и позитивной инерции. Круг не так явно навязывает вертикаль взаимного отчуждения, он предуказывает ответственное использование энергии, множественные очаги равноправных отношений, локальные и малые иерархии, которые продиктованы не устаревшей вредной привычкой, но чёткой функциональной необходимостью. Тем не менее, кругу не достаёт глубины, и сама его плоская форма создаёт условия для подспудного наличия оборотной стороны. Круг - это нечто компромиссное между треугольником и квадратом. Однако, и тут что-то нас смущает.

Разумная Материя стремится к прозрачности и не имеет анонимных измерений, теневых сторон. Потому круг так же был отвергнут в качестве основы, фундамента транслируемой идеи.

⚡Сфера

Последней, и избранной нами формой, стала сфера. Она, как и круг, не навязывает принципы иерархичности и исключительности; достаточно динамична; её устойчивость будто подталкивает её вперёд и не даёт ей застояться. Однако, если круг имеет объективные, в нашем случае, недостатки, то сфера с изяществом преодолевает последние из них. Сферическая основа говорит об универсальности, приглашает нас ощутить глубину и всеохватность избранного принципа, она исключает возможность образования слепых, не просматриваемых зон, в которых можно допустить некие акты пренебрежения и злоупотребления. В довершение, динамизм сферы не является плоским и односторонним, что означает постоянное самообновление по всем направлениям.

Разумная Материя за гармоничное развитие - никто и ничто не должно оставаться позади. Вырастая из минувшего и старого, Разумная Материя, в своём неудержимом стремлении расти и прогрессировать, не противостоит, не борется против него, но со смирением и благодарностью строит новое, грядущее. В РМ мы считаем, что только так мы можем обеспечить прочную преемственность между поколениями.

Настал черёд обратиться к содержанию символической композиции, которая наполняет собой, тем самым вдыхая в неё жизнь, сферическую форму.

СИМВОЛ



Долгое время образ, с помощью которого можно было выразить наши ценности и цели, был не более чем едва различимым намёком, отголоском нездешнего наречия. Изначально напрашивался некий проступающий сквозь неприступный материальный барьер, благонамеренный и одухотворённый лик. Эта идея выдержала испытание временем, однако, всегда казалась неполноценно безраздельной и односоставной. Ей ещё чего-то не хватало. Чего-то важного.

Излишне перечислять все визуальные дуэты, которые роились в голове - их было слишком много, но все они не справлялись с задачей исчерпывающего, ёмкого выражения той идеи, которая была в них заключена.

Итогом долгих творческих размышлений стал вариант, который и предстаёт перед Вами во всей своей новорождённой чистоте, невинности и простоте.

⚡Лицо

На первый взгляд может показаться, что перед нами девушка с пышными прядями волос, которые стилизованы под нечто невразумительное. Могут возникнуть ( и возникали у первых зрителей) ассоциации со сценами из древнегреческих мифов, которые живописуют грозную Медузу Горгону. Действительно, некоторое сходство прослеживается, тем не менее, в центре композиции изображена отнюдь не девушка и, тем более, не одна из сестриц-Медуз.

Проникнуть вглубь сферического символа, поправить прядь волос, упавшую на широкий лоб, нас невольно подталкивает сильно схожий с человеческим, и неслучайно, облик. Антропоморфное лицо было избрано нами не потому, что человек есть венец творения. Мы считаем, что человеку ещё многому нужно себя научить (а иногда и проучить, чего греха таить 😅 ). Лицо обязано родству с человеком, потому что все Мы являемся представителями единственного вида земных разумных существ, которому под силу превратить стихийный и спонтанный родительский инстинкт, впоследствии распознаваемый нами как эмпатия, в совершенную и безупречную, осознанную технику миротворчества.

У лица спокойное и умиротворённое выражение, его глаза находятся в суперпозиции - только зрителю, в процессе общения с изображением, сообразно его внутреннему состоянию, дозволено решать открыты они или нет. Облик нейтрален и чист - не замутнён чертами и признаками, которые могли бы строго и однозначно определить его принадлежность к какому-либо полу или гендеру, возрасту, расе, нации или конфессии.

Данный образ призван повествовать о разумном и методичном, осмысленном начале, предуказывающем ясное целеполагание, чёткое требование к предвосхищаемым результатам. Он исключает случайность как ошибку, но совсем не против случайности, как позитивной импровизации.

Мы решили использовать белый цвет, так как он, наравне с чисто субъективными, эстетикой и физиогномикой безмятежности, внутренней гармонии, символизирует уже исключительно объективно, в соответствии со строгой причинностью физических законов природы, идею инклюзивности и единства во многообразии.

Образ, во многом схожий с человеческим, находится в центре композиции, но это отнюдь не проявление некоей избранно персональной или групповой доминантности, прихоти диктата и принуждения. Его центральное положение обуславливается особым механическим устройством филигранной и безотказной гуманной машинерии. Отсюда, этот лик есть не более чем конструкционная особенность - одна из осей вращения, которая посредством внутренней сети связанных с нею узлов и агрегатов, передаёт крутящий момент от двигателя к его периферийным частям.

Иначе, лицо являет собой персонификацию строгого метода; в глубине своего спокойствия оно хранит неусыпные моторы, которые приводят в движение весь композиционный ансамбль.

⚡Круговерть танца

Если мы взглянем на волосы, то при достаточной картинной начитанности воображение может нарисовать контрастные сцены из-под кисти Анри Матисса, какими он творит «Танец» - одно из своих разноцветно-эмоциональных полотен.

И мы не будем обмануты, ведь большая часть пространства сферы занята именно танцующими и, хочется думать, хоть это и не столь очевидно, поющими людьми.

Танец, его вольная кинетическая схема, используется нами как интуитивно распознаваемое, телесное и вербальное функциональное единство; в качестве апогея подвижного сотворчества, глубоко укоренённого доверия, обоюдного растворения в сплочённой динамике.

При этом танец есть снова приём и система, которые основаны на, пусть и не исключающей элементы экспромта, выверенной ритмичной технике. Это то настроение позитивной восторженности и воодушевлённости, которое поддерживается и воспроизводится внутренним движителем - дитя не каприза, но метода и дисциплины.

Обычно только счастливый человек обнаруживает в себе силы петь и танцевать, он буквально излучает жизненную силу и сам воздух рядом с ним пропитан высоковольтным электромагнетизмом.

Своей визуальной наглядностью Рама говорит всем нам:

«Счастье есть не чудо, но, всего лишь, дело техники, счастье может быть вечным и неизбежным, и мы должны лишь понять как устроен его механизм».

Цена полного оборота танцующего существа - новый союз, новое качественное преобразование созидательного начала, которое исключает такие негативные атрибуты как отчуждение, противоборство и соревновательность. В танце все участники уже победители, в нём не бывает проигравших.

Мир - это функция не силы, но понимания и солидарности.

Каждый элемент Рамы последователен в изложении общей идеи. Композиционный ряд хранит верность принципу обратного, взаимного дополнения всей совокупности составляющих его деталей.

⚡Земля

При достаточном удалении обозревающему открывается общий план, который, по замыслу, динамикой своих очертаний, должен создавать образно-ассоциативную связь с нашей планетой. Разумная Материя ощущает всю полноту ответственности человека и человечества за то состояние, в котором находится общий дом всех видов. В РМ мы убеждены - все живые существа связаны между собой незримой и неразрывной пуповиной, ведут своё начало вместе с Землей из неисчерпаемых недр космоса.

Отсюда, будущее, как и сама жизнь - наряду с ними, конечно же, безопасность и благополучие, - предстаёт перед нами неделимой категорией; будущее и жизнь - открытые для всех перспективы, и они невозможны без методичных, сознательных и взаимных отношений заботы и покровительства.

Таким мы видим символ Разумной Материи сегодня.

PS. Мне не хочется навязывать Нам свои видения и миражи. Отсюда, прошу считать данную версию, завершённую на конкретном этапе, предварительной - она может меняться и расти дальше.

В будущем мы встретим ещё несколько персонажей, наших талисманов, которые будут жить и развиваться в рамках дискурса или научно-просветительской вселенной Разумной Материи. Мне кажется, они могут привнести в наши дальнейшие исследования ненавязчивый элемент увлекательной игры и умеренно-уместной шалости. Быть продуктивными - это одно. Быть играючи продуктивными - совсем другое.

Впереди всех нас ожидает нечто большее, потому что Вы сами намного большее, чем когда-либо могли себе казаться,
Ваши Рама и равный редактор! ✌😉

⚡Держите руку на пульсе:

Вконтакте | Instagram | Facebook | IntelligentMatter.org

Разумная Материя - это Человек для Человека.

Мы начинаемся с каждого!

intelligentmatter, tmrkant, savehuman, рама, разумнаяматерия

Previous post Next post
Up