Навальный и Путин. Без политики.

Jan 24, 2021 07:29



Мы начинаемся с каждого!Навальный против Путина - кто-то победит в этой игре с отрицательной суммой?



Предупреждаю - Англия и США не виноваты.

Ваш редактор снова касается острых вопросов в попытке выразить трезвую точку зрения без каких бы то ни было идейно-политических наслоений. Что-то подсказывает мне, что я не буду понят до конца, но всё же, попробую.

Простите за небрежные стежки мыслей. Текст создавался в очень краткие сроки. Это скорее гипертрофированная заметка, чем стройно оформленная статья, над которой только предстоит работать.

Итак...

СОЦИОЛОГИЯ

Начнём с того, что ни Путин, ни Навальный не имеют для нас никакого значения. Мы попросту можем лишить и того, и другого - в наших рассуждения, -  и имени, и личности. Такие люди, как наши А и Б всегда были и останутся на арене общественной жизни. Они - закономерный предварительный итог,  эпифеномен (проявление) нашей развивающейся государственности (иначе - обширного социального организма).

Все знают, что человек у власти не чурается воровства и всячески пользуется своим положением. Потому действие человека, пытающегося его разоблачить, выглядят не как реформаторство и ревизорство, но более как доносительство и ябедничество. Это выявляет инфантильность нашего массового бессознательного.



Каждый с детства уясняет себе базовые этические принципы, обеспечивающие его восхождение вверх по лестнице социализации, гарантирующее ему определённое место и роль в обществе. Дурной тон - воровать, и точно так же - лгать. В то же самое время мы создаём для себя лазейку, условие, при которых наша этика утрачивает силу и релевантность - когда нет свидетелей и вероятность ответственности крайне мала. Когда сама система, поддерживающая и воспроизводящая этический принцип исчезает. Но, заметим, что отсутствие системы - это тоже система, пусть она и характеризует себя своей произвольностью, непредсказуемостью и хаотичностью. Такая система каждый раз воспроизводит себя по-новому, пусть и с более-менее выраженным профилем своих ключевых особенностей.

Потому неважно кто и когда занял места наших героев, именуемых А и Б. Они несут в себе и в своих действиях такую же деструктивность и хаотичность, какой отличается вся система в целом.  С одной стороны мы имеем пародию на государственное строительство, с другой - профанацию оппозиционности и борьбы за справедливость.

Крах архитектурных изысканий нашей политической жизни происходит из суррогатности самих отношений, выстраивающих себя на принципе диспропорциональных делегирования и концентрации власти. Пагубный принцип уже содержит в себе неизбежные дисфункции патернализма, экономического кризиса, институциональной неуклюжести, идейного антагонизма и  социальной агонии.

Вообразите, если Вы идёте в ресторан,  доверите ли вы незнакомому официанту выбрать вместо Вас то, чем Вы будете ужинать? Это банальный пример и ответ очевиден, но почему-то, согласно некой устоявшейся вредоносной привычке, мы даём право чужому вкусу решать чем будет ужинать целая страна. Будто масштаб задачи упрощает её решение. В этот самый момент мы снимаем с себя ответственность за всё происходящее впоследствии и сами становимся частью хаотичной саморазрушающейся системы. И затем мы считаем себя вправе быть категоричными и выносить обвинительные приговоры.

Однажды президент Боснии Али Иззат  опоздал в мечеть на пятничную молитву. Завидев его, люди расступились. Но опоздавший вопреки ожиданию собравшихся не удостоил их жест ни малейшей благодарности. Напротив - он был возмущен: «Вот как вы создаёте тиранов!»

Мы сами создаём таких как Путин и Навальный. Подчиняясь неартикулированной (неосознанной) политической инерции безрассудства, сами воспроизводим те порочные отношения, невольными узниками которых все мы являемся.

Этот вектор, задающий направление взаимного столкновения, эти предуказанные нам обстоятельства передаются из поколения в поколение. И в этом зловещем завещании нашего недомыслия будет значиться лишь один пункт. До тех пор, пока мы не осознаем его пагубности и не поймём, что наш неизбывный спор, наше противоборство вызвано не порочностью и не злонамеренностью друг друга, но порочностью тех отношений, что выстраивались стихийно на протяжении тысячелетий. Кто сказал, что жить во взаимных обвинениях правильно? Такова человеческая природа?! Это вздор, от которого кружится голова!

По моим наблюдениям так происходит всюду - на уровне семейных отношений, отношений корпоративных и, конечно же, государственных.

ЭКОНОМИКА

Сколько бы миллиардов, даже триллионов или гигантиллионов ни стоило имущество героя А или Б никто из них не в силах обокрасть даже хромоногую кошку. Деньги - инструмент обмена, - изначально являлись побочным продуктом экономической активности, который в своё время значительно упростил взаимодействие между участниками рыночных отношений и повысил эффективность распределения между ними благ и ресурсов.

Деньги - виртуальная сущность и их ценность прямо пропорциональна уровню лояльности к той или иной валюте.  Цивилизация способна напечатать сколько угодно денежных знаков, превратив в миллиардера каждого новорождённого, но этого не происходит из-за последующей следом за этим дестабилизацией уровня спроса и предложения; состояния производственных мощностей. Это, так называемые, фундаментальные факторы. Но единственный важный фактор - человеческий, строго психологический. Единственно существенная причина, от которой не рождается всеобщего благосостояния - наша моральная неподготовленность и непрогнозируемость последствий. Нет и никогда не было никакого дефицита ресурсов. Основные проблемы - неэффективность их перераспределения и продуктивность наёмного труда на заре становления экономик и тяжелой промышленности.

Рост экономики обеспечивается бесконтрольным наращиванием денежной массы, его сопровождают традиционные итерации инфляций, девальваций и деноминаций. Кульминирующей же силой очередного этапа становится неизбежный кризис (не обязательно строго экономический, это может быть новая война - великолепный списывающий механизм), эта «невидимая» рука оголтелого капиталистического дарвинизма, которая за счёт крови самых слабых экономических игроков позволяет этой машине обнулить свои суммы и начать работу заново, чтобы затем всё повторилось. Так происходит снова и снова - мы видим колебания курса акции, бесконечную борьбу валютных пар, но никто не показывает сколько тысяч людей гибнет от нищеты и голода. (И гибнет напрасно, просто потому что мы морально не готовы им помочь) Мы продолжаем строить свои жизни на чужой крови. И добродетель (ложная, конечно же) развитых стран и передовых экономик в том, что они изолировали общественное сознание от понимания простых принципов работы экономики, а в естественном отборе свободной конкуренции они прячут банальные равнодушие, хищничество и бандитизм. Ничего в нашем мире не достаётся просто так. Сознавая закономерное приближение мира без денег, все передовые страны вкладывали всё это время свои деньги (по сути воздух, в который пока верят и поклоняются папуасы всего мира, продавая свои тела и мозги) в технологии - новую автоматизированную рабочую силу, не нуждающуюся ни в еде, ни в зарплате.

Биткоин и все альткоины вообще не нужны, они не изобретают ничего нового, кроме возможности беспрецедентных контроля и прозрачности (что в здоровом обществе явное благо). Деньги всегда были виртуальными - даже замысловатые камушки, бусинки и косточки древности. (Параллельность трендов создания ИИ и завоевания экономик криптовалютами (при нарочитом изображении активного гос. сопротивления) говорят о том, что развитые страны совсем и вовсе не разделяют общечеловеческих ценностей и не намерены делится достижениями науки со всеми людьми… Возможно это сделано для плавного перехода в безденежье, или сдерживания бесконтрольной рождаемости, но строить на страницах РМ. конспирологические теории мы не будем).

Несовершенство наших экономических систем есть следствие того же довлеющего над нами наследства. Эпоха великих переселений и завоеваний, неизгладимые следы прожорливых империй приучили всех нас - и слуг, и господ - мыслить по-рабски. Так своей нищетой мы обязаны самим себе. Мы отказываем друг другу в благополучии из века в век. И если и приближаемся к пониманию нашего ущербного мироустройства, то внезапно обрушившийся очередной социальный катаклизм - будь то война, революция, экономическое потрясение, - снова ввергает нас в пучину преступной глупости и культурной инволюции. Люди и государства снова начинают грабить друг друга.

Звучит неубедительно? Но если провести опрос по поводу ББД, то большая часть людей откажет сама себе в этой необходимой в человеческом обществе мере экономической поддержки, аргументируя это обязательным и неизбежным финансовым развращением, разгулом безделья, демографическим взрывом. Не стоит удивляться, что на государственном уровне подобная инициатива и вовсе не обсуждается, как потенциальная даже в краткосрочной перспективе. Внушает робкую надежду наша неуверенность в подобных рассуждениях. Мы подозреваем сами себя, но в глубине души, интуитивно мы чувствуем, что это необходимая мера.

Человек не является каким-то прирождённым злобным и ленивым существом. Так характеризуется лишь то, что находит себя на краю жизни, то, что вырождается и погибает. Каждый из нас чахнет без труда. Все недуги современности - лень, депрессия, выгорание, - эти пороки незрелой цивилизации, скрывают свои причины в том, что человек слишком часто занят деятельностью, вызывающей в нём деградацию и физическую, и интеллектуальную. Лень незнакома животным, потому что каждое животное живёт в своём строгой поведенческой схеме, чего человек, и к счастью, и к сожалению, лишен, обнаруживая себя раз за разом в качестве первого и последнего экспериментатора над своей жизнью и её смыслом.

Из-за того, что труд и его результат всё больше опосредованы рутиной и побочными, искусственными, совершенно не связанными с ним напрямую отношениями, человек находит себя зажатым в тисках совершенно виртуального спроса, строящегося на прогнозах и линейных экстраполяциях. Стремление соответствовать экономическим прогнозам приводит к кризису перепроизводства.

Совершенно космические суммы тратятся на обслуживание эфемерного спроса, чтобы сходились бухгалтерские отчётности. Всё это в ущерб образованию, поддержки науки, социально ответственного предпринимательства, семейных институтов, постоянного обеспечения базовых человеческих потребностей в еде и жилье.

Деньги всегда были у человека на виду, всегда был способ избавиться от нищеты на глобальном уровне, но человек всегда боялся сам себя слишком сильно. Боялся больше, чем желал испытать себя и рискнуть. К сожалению, мы продолжаем бояться, и тормозим собственное развитие.

Мировое сообщество, конечно, крайне неравномерно, но постепенно подходит к тому, что деньги вовсе не нужны. Деньги никому не принадлежат, и мы должны как можно скорее привести наше общество к осознанию этого факта, чтобы догнать и синхронизировать технологическое развитие России с развитием остального мира.

Эпоха безденежья связана с опасным явлением нового экзистенциального кризиса, ведь деньги - это то, что сейчас обосновывает и регламентирует всё социальное устройство. В мире без денег на человека обрушится абсолютно головокружительная и опасная для психики доза свободы, от которой он давно отвык. Тогда на помощь придут совершенно новые отношения, откроются новые горизонты и на сцену выйдут такие люди, как Маск со своими проектами колонизации солнечной системы. Стоит повториться, что такой сценарий развития будет воплощаться при нынешнем непропорциональном развитии стран в строго изолированном, неравномерном виде. Мы получим новый Рим в окружении новых варваров. В наших силах предотвратить маргинализацию хотя бы своей страны и сделать ставку, в первую очередь, на людей, во вторую - на технологии.

СОЦИОЛОГИЯ

Вернёмся к нашим Путину и Навальному, нашим А и Б. К чему могут привести нынешние события?

В условия отсутствия гражданского общества, когда социальные отношения  строятся на основе коммерции и фаворитизма, уход Путина, Иванова, Сидорова, Фёдорова (опять же совсем неважно) затрагивает целый слой управленцев. На эту самоликвидацию, это политическое сюппоку никто в здравом уме пойти не решится. А в собственном пораженчестве высшую форму патриотизма усматривал лишь Ленин и тот сугубо в отношении царской власти…

В России нет адекватной процедуры защищающей и Путина, и Навального от самих себя, защищающей народ от гражданской войны, позволяющих каждому выразить своё мнение и остаться в правовом поле.

Именно строгая и легитимная правовая традиция, регулирующая выборный процесс, вынесение импичмента и т.п. может обеспечить эволюционное развитие государства и формирование открытого гражданского общества, отвечающего за гуманность экономики.

Без корректно функционирующей институциональной базы, в правовой безтрадиционности, подобные расследования приведут лишь к накалу страстей и усилению полицейских репрессий, что вызовет непреднамеренную, но оттого не менее осязаемую взаимную агрессию. Каждый раз это дестабилизирует общую ситуацию и поляризует социум в соответствии с ложным  делением на власть и народ с вкраплениями оппозиции; на предателей и патриотов.

Нездоровое общество порождает нездоровую власть и нездоровый протест. Неважно что делает Путин. Неважно что делает Навальный. Важно что делает общество. Ведь и Навальных, и Путиных порождаем мы сами.

⚡Держите руку на пульсе:

Вконтакте | Instagram | Facebook | IntelligentMatter.org

Разумная Материя - это Человек для Человека.

Мы начинаемся с каждого!

социология, путин, навальный, разумнаяматерия, психология

Previous post Next post
Up