В период с 28 по 31 августа 2019 г. на территории Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в городе Щербинке состоится крупнейшее в нашей стране деловое и выставочное мероприятие, посвященное тематике железнодорожного транспорта - Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO/Движение.Экспо». В рамках мероприятия будет организована крупная научно-практическая конференция и выставка натурных образцов новой техники для железнодорожного транспорта.
Являясь крупнейшим на пространстве 1520 разработчиком и производителем подвижного состава для рельсового транспорта, Трансмашхолдинг принял решение об участии в работе салона. Ожидается, что экспозиция ТМХ станет крупнейшей. В общей сложности, холдинг предложит вниманию посетителей выставки 10 образцов техники - 3 в динамической экспозиции и 7 - в статической.
В динамической экспозиции примут участие два новых локомотива Трансмашхолдинга - магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5С и магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М и электропоезд ЭГ2Тв «Иволга».
В статической экспозиции будут представлены рельсовый автобус РА-3, новая модификация городского электропоезда постоянного тока ЭГ2Тв («Иволга 2.0»), построенный по принципу двухвагонного сцепа купейный вагон локомотивной тяги 61-4517, двухэтажный вагон с местами для сидения 61-4492, двухэтажный штабной вагон с местами для сидения 61-4503, вагон-ресторан 61-4460. Кроме того, гости экспозиции ТМХ смогут познакомиться с концептом двухосного маневрового гибридного тепловоза, силовая установка которого включает в себя одновременно дизельный двигатель и накопитель энергии. Для посетителей выставки доступ ко всем образцам техники ТМХ - свободный.
В первый день работы выставки запланирована презентация перспективного гибридного тепловоза.
Будем рады видеть вас на стенде ТМХ.
Техника, экспонируемая на выставке в Щербинке в 2019 году
Концепт маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой и предиктивной аналитикой
Перспективный локомотив, который создается с целью отработки инновационных технических решений, на базе которых предполагается создать в дальнейшем новое семейство локомотивов с гибридной силовой установкой и отечественными литий-ионными аккумуляторными батареями. Разработка перспективного подвижного состава ведется в рамках трехстороннего соглашения ТМХ, РЖД и РОСНАНО.
Главная отличительная особенность тепловоза - сочетание в конструкции различных по природе и возобновляемости источников энергии: дизель-генератора и тягового накопителя энергии на базе литий-ионных аккумуляторов.
Гибридный локомотив создается как двухосная машина, с мощностью по дизелю 200 кВт и по накопителю - 240кВт. Дизель и накопитель могут работать как раздельно, так и совместно. Это позволит локомотиву эффективно производить маневровые работы с пассажирскими вагонами всех существующих типов. В условиях равнинного профиля локомотив сможет осуществлять маневры с составами общим весом до 1300 тонн (24 одноэтажных или 20 двухэтажных пассажирских вагонов).
Локомотив отличает не только гибридная силовая установка, но, система дистанционного управления на основе машинного зрения, система прогнозирования технического состояния оборудования на основе искусственного интеллекта. Тепловоз спроектирован по модульному принципу.
Разработку локомотива осуществляет компания Ctrl2GO по заказу АО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с другими организациями, входящими в состав группы лиц холдинга. За разработку накопителя энергии отвечает новосибирский завод «ЛИОТЕХ», входящий в структуру «РОСНАНО». Его батареи используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом, электропогрузчиках и горно-шахтных электровозах.
Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение - работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение уровня эмиссии отработанных газов и жидкостей, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового подвижного состава на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить стоимость жизненного цикла локомотивов за счет уменьшения расхода дизельного топлива и повышения общей надежности тяговой системы.
Магистральный грузовой электровоз 2ЭС5С
Магистральный грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС5С переменного тока с асинхронным тяговым приводом изготавливается на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Электровоз способен обеспечить потребность в вождении любых тяжеловесных грузовых поездов на отечественных железных дорогах в ближне- и среднесрочной перспективе.
Локомотив изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5 «Скиф» (совместной разработки Трансмашхолдинга и французской Alstom). Отличительной особенностью нового электровоза 2ЭС5С является использование бесколлекторного тягового привода, полностью разработанного и изготовленного на отечественных предприятиях. Собственная тяговая система с асинхронными двигателями с индивидуальными инверторами напряжения (поосное энергооптимальное регулирование) является инновационной разработкой Трансмашхолдинга, новым шагом в развитии компании.
Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование и оборудование системы управления заменены на российские.
Помимо перечисленных, в конструкции 2ЭС5С применен еще ряд современных технических решений: тяговая передача первого класса, микропроцессорная система управления и диагностики, противоюзная защита, система автоведения, управления распределенной тягой и тормозами длинносоставных поездов.
Новая машина характеризуется улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с массовыми локомтивами. Так, производительность повышена в 1,5 раза, а стоимость жизненного цикла уменьшена на 18%. Снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками, созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.
Электровоз 2ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения.
Магистральный тепловоз 3ТЭ25К2М
3ТЭ25К2М - магистральный грузовой трехсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Самый мощный тепловоз в России. Был выпущен на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). В 2017 году на тепловоз получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011, после чего два тепловоза были отправлены на подконтрольную эксплуатацию на Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, отечественного производства.
В сравнении с тепловозами эксплуатируемых серий тепловоз 3ТЭ25К2М обеспечивает увеличение веса грузовых составов, так как может перевозить грузовые поезда массой 7100 тонн на железных дорогах колеи 1520 мм. Переход на массовое применение этих тепловозов позволит увеличить средний вес поездов тепловозного полигона, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов.
Конструкционная скорость тепловоза - 100 километров в час. Может эксплуатироваться при температурах от минус 50°С до плюс 40°С.
Новый локомотив обладает рядом современных технических решений, которые были внедрены по результатам анализа многолетней эксплуатации на БАМе тепловозов предыдущих серий. В его конструкции применен надежный и мощный дизельный двигатель GEVO12 со вспомогательным оборудованием, в результате мощность секции по двигателю повышена до 3100 кВт. Установлены электрические агрегаты, требующие минимального обслуживания, топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах. Его использование снизит затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонты.
3ТЭ25К2М оснащен винтовым компрессором, системой очистки и осушки сжатого воздуха, которые позволяют избавиться от проблемы перемерзания резервуаров, наличия влаги в тормозной системе при перепадах температуры. Это увеличивает срок службы цилиндропоршневой группы дизеля и снижает эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт.
Тепловоз 3ТЭ25К2М оборудован микропроцессорной системой управления с программным обеспечением собственного производства, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста, которая позволяет контролировать техническое состояние оборудования, уровень дизельного топлива, обеспечивать оптимизацию тяговой и тормозной характеристик тепловоза.
Тепловоз оборудован стояночным ручным тормозом, удерживающим локомотив на уклоне 30%, а также основным пневматическим автоматическим, вспомогательным прямодействующим тормозом и электрическим обдуваемым реостатным тормозом.
Улучшены условия труда машиниста: его рабочее место оборудовано системой кондиционирования, автономным отопителем, холодильником и устройством для разогрева пищи, умывальником с подогревом воды и экологически чистым туалетом закрытого типа.
В перспективе 3ТЭ25К2М должен обеспечить все грузовые перевозки на Дальнем Востоке.
Рельсовый автобус РА-3
РА-3 - новейшая разработка ТМХ, выпускается на подмосковном предприятии «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Опытный образец был изготовлен в феврале 2019 года, после испытаний в июле получил сертификат, подтверждающий соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок.
Рельсовый автобус - универсальное решение для городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях. Он может эффективно эксплуатироваться на маршрутах как с небольшим, так и с высоким пассажиропотоком.
Рельсовый автобус РА-3 может эффективно использоваться на участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. На сегодняшний день в РФ почти 50% железных дорог не электрифицировано, что открывает широкие возможности для эксплуатации РА-3.
В сравнении с рельсовыми автобусами предыдущих моделей, конструкционная скорость РА-3 увеличена со 100 до 120 км/ч. РА-3 оснащен двумя дизельными силовыми установками мощностью 482 л. с. (или 360 кВт) каждый.
В поезде увеличено количество посадочных мест. В трехвагонном исполнении предусмотрено 229 мест для сидения: в головных вагонах от 60 до 73, в промежуточном - 96. Основная составность - два вагона в 2019 году. Предусмотрено увеличение составности до трех вагонов с 2020 года. Может эксплуатироваться по системе многих единиц: от 4 до 6 вагонов в составе.
В РА-3 применена аварийная крэш-система. В одном из головных вагонов предусмотрены места для маломобильных пассажиров, подъемники для пассажиров в инвалидных креслах-колясках, универсальный санитарный комплекс. Используется энергосберегающее светодиодное освещение. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Для РА-3 создан новый экстерьер, а также интерьер салона, соответствующий современным требованиям эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Маршрутные табло внутри вагона показывают информацию о текущей и следующей остановках, табло снаружи - информацию о конечной станции.
Спроектирован новый пульт машиниста с удобным расположением органов управления. Кабина с современными удобными креслами и откидным креслом для машиниста-инструктора рассчитана на два места - на машиниста и его помощника, при этом система безопасности позволяет эксплуатировать состав и одному машинисту.
В июле 2019 года три рельсовых автобуса отправлены для эксплуатации на Сахалин. По контракту в 2019-2020 годах Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) получит 23 рельсовых автобуса.
Электропоезд ЭГ2Тв («Иволга» 2.0)
«Иволга» - уникальный отечественный электропоезд, разработан и выпускается на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).
Поезд практически полностью состоит из российских компонентов. При этом электропоезда ЭГ2Тв по своим потребительским и техническим параметрам не уступают лучшим мировым образцам, а по целому ряду - превосходят их. Может эксплуатироваться по системе многих единиц и иметь от 5 до 12 вагонов в составе. Максимальная вместимость семивагонной «Иволги» - 2267 человек.
ЭГ2Тв предназначены для эксплуатации на городских линиях с большим пассажиропотоком, предполагающим короткие и частые остановки. Для этого двери в поезде расширены до 1400 мм и расположены ближе к центру вагонов. Сквозной проход между вагонами обеспечивает комфортное размещение пассажиров. Поезд может очень быстро и плавно разгоняться: до скорости 60 км/ч за 0,7 - 0,9 м/с². За счет применения пневматического подвешивания обеспечиваются плавность хода поезда, низкий уровень шума и вибрации в вагонах электропоезда. Пассажирские кресла расположены напротив друг друга по схеме 2+2.
В головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов. В туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук. Все поручни в салонах имеют зоны теплого покрытия, в каждом кресле расположены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Над сидениями размещены багажные полки и крючки для верхней одежды. Предусмотрены информационные табло, медиа-экраны, Wi-Fi. Установлена система автоматического подсчета пассажиров.
В «Иволге» применены системы пассивной безопасности, а также комплексная система видеонаблюдения, фиксирующая происходящее в помещениях поезда и вокруг него. Высокий уровень комфорта обеспечен для машиниста и поездной бригады: просторная кабина, удобные сиденья, система климат-контроля, обогрев лобового стекла, небольшой холодильник.
Создателям «Иволги» удалось сократить стоимость полного сервисного обслуживания и пассажироместа на жизненном цикле поезда: по сравнению с конкурентами они ниже в 1,6 и в 1,5 раз соответственно Энергосберегающее оборудование позволяет сократить затраты на электроэнергию на 30%. Кузова вагонов изготавливаются из коррозионностойкой стали, срок эксплуатации составляет 40 лет.
«Иволга» - это базовая платформа для нескольких модификаций поездов, отличающихся функционалом, интерьерами, составностью. В будущем семейство может пополниться подвижным составом для организации пригородных и межрегиональных перевозок.
Поезда «Иволга» базовой модификации успешно эксплуатируются в России с весны 2017 года. В 2018 году ТВЗ выиграл конкурс АО «Центральная ППК» на поставку подвижного состава для МЦД. По итогам конкурса в прошлом году было заключено два договора: на поставку 24 шестивагонных электропоездов и 15 семивагонных электропоездов. Первый контракт был выполнен в начале июля этого года.
Электропоезд дважды удостоен Платинового Знака качества - высшей награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».
Двухвагонный сцеп, купейный вагон 61-4517
Впервые в истории российского транспортного машиностроения новые купейные вагоны выполнены в виде двухвагонного сцепа. Модель изготавливается на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») с 2019 года.
Концепция двухвагонного сцепа позволила пересмотреть подходы к организации внутреннего пространства. Служебное отделение располагается только в одном из вагонов, здесь проводник может получать информацию о функционировании всего оборудования сцепа и управлять его работой. В обоих вагонах сцепа впервые размещены душевые кабины, кроме того, в каждом вагоне установлены пурифайеры для питьевой воды. Для повышения комфортабельности поездки в каждом сцепе появилась сервисная зона с вендинговыми автоматами и кофе-машинами.
В конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума. Они обеспечивают условия для безбарьерной среды наряду с переходными мостиками для выхода на высокую платформу и внутренними дверьми между тамбуром и пассажирским вагоном с кнопками.
В вагоне с сервисной зоной размещены холодильник и микроволновая печь. Все места оснащены розетками или разъемами USB. Купе оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами.
Интерьер купе обновлен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дизайну: без постельного белья нижние полки представляют собой стильное сидение с подголовниками, а верхние полки в сложенном виде сливаются со стеной.
Конструкционная скорость - 160 км/ч. Вместимость вагона - 36 мест.
Концепция новой серии, помимо купейного вагона, предполагает создание и других вагонов, входящих в состав поезда - СВ, некупейных и штабных.
Производство вагонов нового модельного ряда будет осуществляться в рамках долгосрочного контракта, заключенного между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» в феврале 2019 года на период до 2025 года. Первые поставки вагонов нового модельного ряда начнутся в сентябре-октябре текущего года.
Двухэтажный вагон с местами для сидения 61-4492
Двухэтажный пассажирский вагон с местами для сидения модели 61-4492, разработан и выпускается на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).
61-4492 - это современный пассажирский вагон для межрегиональных перевозок, комфортный и безопасный. При создании вагона использованы новейшие технологии, оборудование и материалы. Они позволяют перевозчику существенно снизить затраты на обслуживание подвижного состава. Доля отечественных комплектующих, используемых в производстве вагона, превышает 90%.
Одной из ключевых особенностей экстерьера подвижного состава является изменение формы боковой стены и использование радиусных окон, которые ранее при производстве двухэтажных вагонов в России не применялись.
Конструкционная скорость - 160 км/ч.
Вагоны с местами для сидения выпускаются в двух вариантах - с улучшенным и стандартным интерьером. В вагоне с улучшенным интерьером предусмотрено 60 пассажирских мест, включая два места в пассажирском купе. Отличительной чертой вагона со стандартным интерьером является высокая пассажировместимость - 102 места: 50 на первом этаже и 52 на втором.
Для обеспечения безопасности и удобства перехода пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон, вагоны оснащены современными беззазорными сцепными устройствами жесткого типа, что обеспечивает снижения шума и вибрации, а также замкнутыми переходами с ровным полом.
Комфорт поездки пассажиров обеспечивают экологически чистые туалеты, системы климат-контроля и видеонаблюдения, окна со светомаскировочными и солнцезащитными шторами, Wi-Fi, индивидуальное освещение. В салоне установлены кресла с откидными столами и подножками для ног, индивидуальные розетки на 220В. В вагонах есть сервисные зоны, багажные стеллажи, пеленальные столики.
Места 1 класса оборудованы индивидуальными розетками и пассажирскими креслами с возможностью разворота на 180° - по ходу движения поезда. Кроме того, в салоне 1 класса можно оборудовать гардеробную и VIP-купе.
Все применяемые при отделке вагона неметаллические материалы имеют сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения. Назначенный срок службы кузова вагона - 40 лет.
Вагоны модели 61-4492, разработанные по заказу АО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания ОАО «РЖД»), эксплуатируются с лета 2015 года.
В 2016 году вагон стал призером престижного международного конкурса промышленного и графического дизайна Good Design Awards (Чикаго, США) в категории «Транспорт». Также вагон награжден дипломом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России», отмечен серебряным дипломом в рамках V Международного салона железнодорожной техники и технологий «ЭКСПО 1520» и получил Золотой Знак качества в рамках тридцать четвертого международного конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».
Двухэтажный штабной вагон с местами для сидения 61-4503
Штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4503 выпускается на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Вагон предназначен для пассажирских перевозок на скоростях 160 км/ч и имеет повышенную вместимость: 54 места, в том числе два места в купе для инвалида и сопровождающего лица.
При создании инновационного вагона максимально учтены наработки, реализованные при строительстве двухэтажных штабных вагонов и вагонов с местами для сидения. В конструкции применены новые технические решения, направленные, в частности, на повышение комфорта пассажиров, в том числе и инвалидов.
В штабном вагоне помимо пассажирских салонов оборудованы зона отдыха с мягкой мебелью и телевизором, душевая для персонала, три туалета, один из которых специально оборудован для инвалидов, которые передвигаются в креслах-колясках, пеленальный столик, служебное отделение, купе с радиооборудованием.
В вагоне установлены багажные стеллажи и специальная витрина для чайной и рекламной продукции, предусмотрено место для двух вендинговых аппаратов.
Вагон оборудован климатическими установками, окнами со светомаскировочными и солнцезащитными шторами, креслами с откидными столами и подножками для ног, индивидуальными розетками на 220В. В вагоне имеется возможность подключения мобильных устройств к Wi-Fi.
В купе для пассажира-колясочника впервые в российском вагоностроении использована радиусная дверь, которая не только обеспечивает более свободный доступ инвалида к туалету, но и улучшает внешний вид помещений. В купе расположены нижнее спальное место, которое можно трансформировать в положение «сидя», верхнее спальное место для сопровождающего, место для размещения кресла-коляски, сиденье, столик, розетки, кнопка вызова проводника и информационное табло, яркость которого меняется в зависимости от уровня освещенности в купе. Инвалид по зрению может получить звуковую информацию о текущем времени и занятости туалета.
Посадка и высадка инвалида в коляске с высоких и низких платформ осуществляется при помощи специального подъемного устройства. Все надписи, включая номера сидений, продублированы шрифтом Брайля.
Информация оперативного, справочного или коммерческого характера в виде бегущей строки отражается на информационных табло салонов вагона и, при необходимости, может транслироваться через аудиосистему. В пассажирских салонах, на лестницах, в тамбурах и коридорах установлены камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности.
Все применяемые при отделке вагона неметаллические материалы имеют сертификаты пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения.
Назначенный срок службы кузова двухэтажного пассажирского штабного вагона c местами для сидения - 40 лет.
Вагон-ресторан 61-4460
Вагон-ресторан модели 61-4460 - первый ресторан общесетевого применения, построенный на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») с использованием целого ряда принципиально новых решений.
Ресторан является продолжением и развитием семейства вагонов, производство которых началось на ТВЗ в октябре 2008 года. Он вобрал в себя все лучшие наработки других вагонов этого семейства, и наиболее полно его преимущества проявятся при эксплуатации в поездах, сформированных из вагонов нового поколения.
В вагоне-ресторане созданы все условия для комфорта и безопасности пассажиров.
По сравнению с вагонами-ресторанами более старых конструкций, изменилось расположение помещений в вагоне. Салонная часть отделена от бара кухонным помещением, что разделяет пассажиропоток на тех, кто целенаправленно пришел в бар, и на тех, кто посетил вагон-ресторан с расчетом на более длительное времяпрепровождение. Количество мест для посетителей вагона-ресторана в салоне - 32, в баре - три.
Вагоны максимально ориентированы на то, чтобы обеспечить горячим питанием не только посетителей ресторана, но и других пассажиров поезда, предпочитающих не покидать надолго свое купе. В них предусмотрены холодильные камеры большого объема и специальные конвектоматы для разогрева пищи. Тележки с готовыми наборами питания вывозятся в коридор через специально оборудованный люк.
Вагон оборудован установкой кондиционирования воздуха, системами накопления и передачи диагностической информации, видео и аудиотрансляции, громкоговорящей трансляцией и поездной связью. Посетители могут вызвать обслуживающий персонал с помощью звонка.
Вагон обладает автономным энергоснабжением для общесетевого пользования. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс. Применены современные системы диагностики и визуального контроля.
Срок службы вагона - не менее 40 лет. Гарантийный срок эксплуатации вагона устанавливается 2 года со дня отправки заказчику.