Трехсекционный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М № 0003 производства Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), изготовленный по конструкторской документации, измененной по результатам подконтрольной эксплуатации тепловозов 3ТЭ25К2М № 001 и № 002 на Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах, направлен на испытания.
3ТЭ25К2М №0003
Испытания состоятся на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Московская обл.). Тепловозу 3ТЭ25К2М №0003 предстоит пройти тестирование программного обеспечения, комплекс тормозных испытаний и санитарно-гигиенические испытания на соответствие требованиям охраны здоровья и безопасности обслуживающего персонала.
Самый мощный в России тепловоз 3ТЭ25К2М был выпущен на БМЗ в 2017 году. Получив все необходимые сертификаты и разрешения, в ноябре 2017 года он был направлен на подконтрольную эксплуатацию на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
В условиях реальной работы в тяжелых климатических условиях и на участках со сложным профилем пути, тепловоз 3ТЭ25К2М подтвердил соответствие поставленным задачам по вождению составов с весом 7100 тонн на всех участках БАМа. Он получил положительные оценки со стороны локомотивных бригад Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.
В числе преимуществ эксплуатирующая сторона отметила эффективность управления тягой и электродинамического торможения, удобство работы с системой управления и индикации параметров локомотива, реализацию эффективных алгоритмов борьбы с боксованием, удачную эргономику рабочего места машиниста и помощника машиниста, комфортный температурный режим в кабине управления при морозах ниже 40 градусов.
В результате совместной работы с ОАО «РЖД» в конструкцию были внесены изменения, которые направлены на повышение эксплуатационных характеристик локомотива, повышение его надежности и работоспособности узлов, удобство в обслуживании, а также улучшение условий работы локомотивной бригады. Изменения одобрены заказчиком и внедрены на тепловозе 3ТЭ25К2М, начиная с третьего номера установочной серии.
Так, применение двух блоков центрального управления позволит дублировать функции управления локомотивом, что важно для бесперебойной работы системы. Обеспечено асинхронное нагружение секций в зависимости от требуемой силы тяги.
Два тепловоза в двухсекционном исполнении будут способны работать по системе многих единиц, причем такой тяговой единицей из четырех секций можно будет управлять из одной головной кабины.
Пересмотрена компоновка в дизельном помещении, улучшена его вентиляция в летнее время, упрощена конструкция тамбура проходной секции. Изменен пульт управления. Учтены пожелания машинистов по эргономике, применены более износостойкие материалы.
Ожидается, что испытания модели будут проводится во ВНИКТИ в июле и августе.
Трансмашхолдинг - единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока и назначения.