При участии специалистов Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в Казахстане успешно введены в эксплуатацию тепловозы, приобретенные угледобывающей компанией «Шубарколь комир».
Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ
Локомотивный парк АО «Шубарколь комир» пополнили магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ и два маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ производства БМЗ. Это позволит казахстанской компании реализовать планы по увеличению объемов поставки угля потребителям.
Представители завода-изготовителя участвовали в подготовке локомотивов к первому запуску, организации реостатных испытаний.
Пробная поездка грузового тепловоза 2ТЭ25КМ составила по протяжённости около 50 километров. От станции Породная до станции Шубарколь локомотив провел состав из 35 вагонов весом по 76 тонн и показал хороший результат, развив на подъеме скорость в 57 км/ч.
Впечатлили машинистов казахстанской компании высокая мощность локомотива 2ТЭ25КМ, применение многофункциональной микропроцессорной системы управления, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста. Она позволяет контролировать техническое состояние оборудования, обеспечивать оптимизацию тяговой и тормозной характеристик тепловоза.
Отметили преимущества локомотивов БМЗ и специалисты по обслуживанию техники.
- Стимулом к развитию во многом служит появление прогрессивной техники, усовершенствованных моделей локомотивов. Брянские тепловозы отличает высокая степень компьютеризации. Электроника при грамотном использовании обеспечит большую эффективность работы и улучшит условия труда локомотивной бригады, - такую оценку дал Серик Елемесов, слесарь по ремонту подвижного состава АО «Шубарколь комир».
После испытаний 2ТЭ25КМ будет работать уже на полную мощность: начнет поездки протяженностью 270 км в прямом и обратном направлениях с составами из 100-150 вагонов. Месячный план перевозок может составить более 100 тыс. тонн угля.
Маневровые локомотивы ТЭМ18ДМ задействуют на тяжёлых вывозных и горочных работах на внутренних путях предприятия.