Перед специалистами Трансмашхолдинга стоит задача совершенствования конструкции двухэтажных вагонов, создаваемых для Федеральной пассажирской компании. Об этом сообщил заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, выступая на организованном в Москве торжественном мероприятии, посвященном десятилетию с момента начала эксплуатации в России современного подвижного состава этого класса.
«Поставлены новые задачи по созданию еще более комфортного, еще более технически оснащенного поезда, над которым мы сегодня вместе с нашими коллегами, с нашим заказчиком начали работать», - сказал он.
«Для всех нас, в том числе заводчан, создание двухэтажных вагонов - это целая эпоха, которая занимает особое место в сердцах сотрудников холдинга», - заявил Александр Лошманов. - Это очень сложная конструкторская и технологическая задача. Специально было модернизировано производство, буквально каждый сантиметр экстерьера и внутреннего пространства продуман нашими специалистами. Вместе с коллегами из Федеральной пассажирской компании, с нашим заказчиком, мы постоянно думаем над тем, чтобы поезд стал еще удобнее, еще комфортабельнее, еще более технологичным».
«Каждый житель России, который знает о существовании двухэтажного поезда, мечтает в него попасть; особенно это касается самых маленьких пассажиров, детей, для которых мы создали детские купе», - говорит заместитель руководителя ТМХ. - Я сам был неоднократно пассажиром двухэтажного поезда, как и многие из вас. Надеюсь, что яркие, приятные, впечатления, остаются после каждой поездки».
«За последнее десятилетие много изменилось, прежде всего сами «двухэтажки», - сказал, выступая на мероприятии, генеральный директор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов. - Они стали технологичнее, просторнее, комфортнее для пассажиров, за что отдельную благодарность хочу выразить машиностроителям, специалистам и руководству Трансмашхолдинга. Маршрутная сеть двухэтажных вагонов также расширилась. Сегодня 28 пар таких поездов курсируют по 20 маршрутам. До конца года мы нашим пассажирам предложим еще четыре поезда на направлениях Москва-Адлер, Москва-Имеретинский курорт, Санкт-Петербург-Петрозаводск и Москва-Чебоксары».
Попытки организовать в России производство двухэтажных пассажирских вагонов предпринимались в России и СССР неоднократно. На Тверском вагоностроительном заводе такой подвижной состав был впервые создан еще в 1905 году. Затем, в 1960-х, советская промышленность представила двухэтажный туристический вагон со стеклянной крышей. Однако, только в начале XXI века, усилиями Трансмашхолдинга, в нашей стране было налажено серийное производство, причем был создан целый спектр двухэтажных вагонов, включая штабные, вагоны-рестораны, вагоны с местами для сидения.
В течение прошедшего десятилетия конструкция подвижного состава не раз подвергалась модернизации. В последние годы реализована концепция двухэтажного сцепа из двух вагонов, позволившая разместить во внутреннем пространстве вендинговую зону и душ.
Двухэтажные пассажирские вагоны ТМХ неоднократно получали престижные российские и международные премии за использованные технические решения и дизайн.