«В ТМХ выделяют три основных фактора, которые позволяют с уверенностью говорить об успешной реализации планов развития в России городских и пригородных систем общественного транспорта - создание внутри холдинга условий для безусловного удовлетворения потребностей транспортников, активную работу в сфере импортозамещения и долгосрочное планирование, подтвержденное финансированием», - об этом заявил заместитель генерального директора Трансмашхолдинга по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, выступая на пленарном заседании Форума «Общественный транспорт-2023», проходящего в Москве.
Замруководителя холдинга обратил внимание собравшихся, что бизнес-стратегия компании предусматривает обеспечение безусловного технологического суверенитета России в области создания подвижного состава для рельсового транспорта и развитие внутри ТМХ необходимых для этого современных компетенций. «Мы создали специализированные инжиниринговые центры по тематике как основной продукции, таки и ключевых компонентов», - напомнил он.
По мнению Александра Лошманова, для холдинга имеет важное значение выстраивание отношений с поставщиками, создание условий для устойчивого партнерства и реализации долгосрочных совместных программ, которое позволило создать новые производства современных компонентов. «Ровно эта история нам реализовать программу импортозамещения, создать в сложнейших условиях уникальные проекты «Иволга 3.0» и «Иволга 4.0», а также поезда для социально значимых пригородных городских и перевозок», - сказал он.
Заместитель генерального директора ТМХ рассказал, что в холдинге продолжается работа по импортозамещению оставшихся критичных компонентов. Эта программа, общей стоимостью в 45 млрд рублей, реализуется при активном участии Фонда развития промышленности, из которого выделены средства в объеме 36 млрд.
По мнению Александра Лошманова, сложившиеся условия позволят с успехом реализовывать не только уже намеченные планы, но и удовлетворить перспективные потребности субъектов Российской Федерации в части создания систем «городских электричек» и развития имеющегося транспортного каркаса.