ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), выполняющее заказ на капитальный ремонт и модернизацию партии подвижного состава, принадлежащего Будапештскому метрополитену, подошло к важному рубежу в реализации проекта - с 3 апреля 2018 г. линия М3 обслуживается только модернизированными вагонами.
Результат был достигнут благодаря тесному и эффективному сотрудничеству с компанией BKV - транспортным оператором столицы Венгрии, а также метрополитеном Будапешта. В настоящее время BKV продолжает системную реконструкцию и кардинальное изменение облика третьей линии, часть путей и станций проходят плановый ремонт, что позволило уже сейчас на действующем участке задействовать только обновленный подвижной состав.
Всего в рамках контракта между МВМ и BKV глубокой модернизации подлежит 37 составов (222 вагона метро). Согласно установленному графику последний из них будет введен в эксплуатацию в июне 2018 года. Поезда перед выходом на линию проходят многочисленные технические испытания и тщательную наладку, при этом особое внимание обращается на их качество.
Метровагонмаш в своей работе по модернизации подвижного состава для будапештского метро использует самые современные технические решения и программные продукты, что делает поезда комфортными и безопасными для пассажиров и машинистов. Значительно повышается надежность и энергоэффективность составов, а также экономичность их обслуживания и ремонта.
Денис Шило, руководитель технического управления дирекции по развитию городского транспорта Трансмашхолдинга, руководитель проекта по модернизации составов для линии М3 отмечает: «В настоящее время метрополитен Будапешта переходит на совершенно новый технический уровень. Модернизация поездов является частью общей комплексной программы, направленной на решение этой задачи. Для Метровагонмаша очень важно принимать участие в столь масштабном и социально-значимом проекте, в рамках которого мы внедряем самые передовые инновационные решения, вносим свой вклад в дальнейшее развитие транспортной системы венгерской столицы».
Контракт на капремонт принадлежащего метрополитену венгерской столицы подвижного состава заключён между МВМ и BKV в августе 2015 года по итогам тендера, объявленного в ноябре 2014 г. 8 июля 2015г. Метровагонмаш был объявлен его победителем. Помимо МВМ в тендере принимали участие французская компания Alstom Transport SA, чешская Skoda Transportation a.s., эстонская компания Skinest Rail a.s., испанский производитель подвижного состава Сonstrucciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A. (CAF), а также одна румынская и одна венгерская компании.