Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав Трансмашхолдинга) передал в депо Киров Горьковской железной дороги шестой электровоз переменного тока ЭП1М - это последний локомотив из партии в 6 единиц, заказанной РЖД в 2023 году в рамках инвестиционной программы "Приобретение тягового подвижного состава”.
Теперь локомотивный парк
ЭП1М в депо Киров составляет 146 единиц. Кировский железнодорожный узел довольно крупный, находится на северной ветке Транссиба и соединяет Санкт-Петербург, а также Москву через Ярославль с Уралом и Сибирью. ЭП1М способен водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом в 9‰ и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100% на скорости до 140 км/ч.
Применение системы МСУД-Н с функцией беспроводной передачи данных и спутниковой навигацией ГЛОНАСС и модернизированным блоком управления БУ-193-02 с расширенными функциями позволяет через блок регистрации и передачи данных оперативно передавать информацию по сетям стандарта GSM в режиме реального времени на серверы завода и локомотивного депо о состоянии основного оборудования электровоза, об управляющих действиях машиниста и местоположении локомотива (определение координат с помощью системы ГЛОНАСС) при возникновении нештатных ситуаций.
В депо Киров электровозы ЭП1М на постоянной основе эксплуатируются с середины 2016 года. Обслуживание и ремонт осуществляет одно из крупнейших в стране по обслуживанию пассажирских локомотивов переменного тока сервисное локомотивное депо Киров-Вятка компании "ТМХ-Сервис".
География поставок ЭП1М весьма обширна. Они успешно работают во всех климатических поясах России: от Полярного круга и Северо-Западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа и получают самые положительные отзывы железнодорожников.