ТМХ передал Петербургскому метрополитену первый поезд «Балтиец»

Sep 16, 2022 11:43


Коллеги из петербургского метрополитена подготовили небольшой ролик с презентации первого 8-вагонного поезда метро модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец».

image Click to view



Поставщиком подвижного состава является расположенный в Санкт-Петербурге Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ).

Церемония, в которой приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков и начальник метрополитена Евгений Козин, заместители генерального директора ТМХ Андрей Васильев и Артем Леденев, гендиректор ОЭВРЗ Андрей Степнов, состоялась в электродепо Автово.



Предполагается, что поезд будет передан на Первую линию Петербургского метрополитена. В связи с этим, в оформлении экстерьера и интерьера преобладает красный цвет, который традиционно используется для ее обозначения.

До начала ноября поезд будет проходить обкатку в метро без пассажиров и лишь затем поступит в эксплуатацию. Согласно условиям контракта, в текущем году метрополитен получит 8 поездов.

Договор на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» был заключен между Петербургским метрополитеном и компанией «Трансхолдлизинг» 26 августа 2022 г. Финансовую поддержку проекту окажет ВЭБ. РФ, ее источником станут средства Фонда национального благосостояния. Общая стоимость сделки - 242,6 млрд рублей, включая проценты по лизинговым платежам. Срок поставки подвижного состава - 2022-2031 годы. Контракт рассчитан на 25 лет.

Новый поезд «Балтиец» создавался в соответствии с техническим заданием метрополитена Санкт-Петербурга специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» с учетом полученного опыта эксплуатации поездов метро, которые были построены для Северной столицы в прежние годы. В конструкции применено множество передовых технических решений, которые позволяют считать его одним из наиболее современных в мире. Облик поезда создан при участии Национального центра дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает в поезде 90%.

Для поезда спроектирован кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение поезда до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров.

В кабине машиниста использован новый пульт, разработанный с участием службы подвижного состава метро; имеются система вентиляции с системой обеззараживания воздуха. Кабины оснащаются компактными эвакуационными трапами. В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения (видеозеркала). На лобовой маске - светящийся логотип Петербургского метрополитена. Лобовое стекло дополняется защитной пленкой. В новую маску органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна.

На дверных порталах устанавливаются диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло. На потолках в салонах также устанавливаются новые жидкокристаллические блоки информационных табло.

Увеличена площадь остекления салонов.

Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополняются видеокамерами.

Применены пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками, выполненными из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан.

Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.

ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.

Балтиец, ТМХ, метро, Трансмашхолдинг, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up