Трансмашхолдинг отправил последний в этом году электровоз ЭП20. Новочеркасский электровозостроительный завод, входящий в состав холдинга, передал Олимп №60 в депо Москва-Сортировочная-Рязанская.
Действующий контракт предусматривает поставку РЖД 200 локомотивов в период до 2020 года. К настоящему моменту заказчику передано 60 электровозов. В 2017 году по заказу Российских железных дорог было изготовлено 4 локомотива ЭП20, в 2018 году ожидается 6. Все электровозы ЭП20 базируются в депо Москва-Сортировочная-Рязанская (ТЧЭ-6). Локомотивы ЭП20 серийно выпускаются с 2012 года и поставляются в соответствии с контрактом жизненного цикла, который регламентирует ответственность предприятия за техническое состояние локомотива на протяжении всего срока их эксплуатации. Сервисное обслуживание всех электровозов ЭП20 выполняется фирменным сервисным центром, который базируется в ТЧЭ-6.
Олимпы успешно эксплуатируются на Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Они обеспечивают вождение поездов на маршрутах между Москвой и городами Адлер, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Анапа, Воронеж, Казань, Екатеринбург, Минск (Белоруссия), Вайниккала (Финляндия).
В 2016 году электровоз ЭП20 завоевал первое место в конкурсе Российских железных дорог на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.
По большинству параметров ЭП20 не уступает лучшим зарубежным разработкам, а по ряду характеристик превосходит их.
Общий ресурс электровоза - 12 миллионов километров пробега или 40 лет службы. Техническое обслуживание (ТО) будет производиться каждые 15 тыс. километров, текущий ремонт (ТР) - 100 тыс. километров, средний ремонт (СР) - 1 млн. километров, капитальный ремонт - 3 млн километров. Межремонтные пробеги в несколько раз больше, чем у локомотивов наиболее массовых серий, работающих на Российских железных дорогах. Это позволяет существенно сократить время простоев подвижного состава и трудозатраты.