Тренды на рынке фитинговых платформ: рост спроса и конкуренции

Mar 05, 2022 09:43


Увеличение объемов контейнерных перевозок в 2021 году повлекло за собой быстрый рост доли фитинговых платформ в структуре производства подвижного состава. Все больше операторов ищут свою нишу в перспективном направлении. О намерениях войти в топ-3 игроков на рынке контейнерных перевозок заявляло ПАО «ПГК», в то время как АО «ФГК» вышло из сегмента крытых вагонов, сконцентрировав внимание на развитии скоростных контейнерных маршрутов. Для них была разработана специальная фитинговая платформа. Предприятия, ранее специализировавшиеся на выпуске других типов подвижного состава, начинают перепрофилировать мощности и разрабатывать новые модели платформ. Своим мнением о дальнейших перспективах рынка производства фитинговых платформ с «Техникой железных дорог» поделились производители и операторы подвижного состава.

А.В. Липатов, генеральный директор АО «Трансмаш»

Положительная динамика объема контейнерных перевозок способствует росту спроса и расширению парка фитинговых платформ. Реагируя на запросы операторов, многие производители вагонной техники перепрофилировали производственные мощности под выпуск фитинговых платформ. Такой ажиотаж по выпуску продукции может в дальнейшем привести к появлению профицита.



Даже несмотря на постоянный спрос и высокую потребность в фитинговых платформах, цены на них не увеличиваются, поскольку зависят от ставки на перевозку. Ставки не растут, соответственно, и цены на платформы не поднимаются. При этом произошел существенный рост стоимости материалов и комплектующих.

В 2021 году мы выпустили более 1,6 тыс. ед. подвижного состава. Основным продуктом, который предприятие постоянно и ритмично выпускает, остаются фитинговые платформы. Их доля в структуре производства по итогам прошлого года составила около 95%, что на 37% больше, чем в 2020 году. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользовались платформы модели 13-9751-01.

В нынешних условиях конкуренция производителей очень высока. У АО «Трансмаш» есть своя ниша и постоянные заказчики, на первый квартал 2022 года предприятие полностью законтрактовано. В этом году планируем сохранить объем производства на уровне прошлого года.

АО «Трансмаш» постоянно расширяет модельный ряд производимой продукции с улучшенными характеристиками и расширенным ассортиментом перевозимых грузов.

ТМХ, Трансмашхолдинг, АО «Трансмаш

Previous post Next post
Up