Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) готов отправиться в Московский метрополитен 100 состав поезда «Москва 2020». Перед сдачей заказчику, вагоны прошли все необходимые ходовые и обкаточные испытания.
Поезд метро серии 81-775/776/777 модели «Москва 2020» являются одной из самых современных разработок ТМХ. При создании подвижного состава использовались передовые инженерные и конструкторские решения, применяемые в мировом метровагоностроении.
Вагоны метро нового поколения оборудованы цифровой системой информирования пассажиров, включающей наддверные табло с цветным ЖК-дисплеем (расширены на 17%), шесть рекламных мониторов на вагон с цветным ЖК-дисплеем (расширены на 57%), увеличенные (в 1,4 раза в сравнении с экранами предыдущих моделей) справочно-навигационные мониторы с тач-экранами, система которых поддерживает 8 языков, и впервые примененные в конструкции поезда метро четыре консольных ЖК-монитора с высокой четкостью и широким углом обзора. В пассажирском салоне предусмотрено адаптивное освещение, в каждом вагоне имеются две установки автоматического обеззараживания воздуха, встроенные в систему обеспечения климата.
Поезд метро нового поколения «Москва 2020» оборудован новыми сдвижными дверями. В открытом состоянии они обеспечивают свободный проход шириной 1,6 м (на 15% шире, чем раньше). Подвижной состав стал тише на 15% в сравнении с предыдущими моделями. С целью обеспечения безопасности пассажиров применена специальная система аварийного хода, которая обеспечивает автономный ход состава при отсутствии напряжения на контактном рельсе и вывод поезда с пассажирами для осуществления высадки. Для реализации функции автономного хода состав оборудован накопителями электроэнергии, размещенными на двух немоторных вагонах в поезде основной составности. Также усовершенствована конструкция тележки, на ней применены пневморессоры новой конструкции с дополнительными резервуарами.
Доступ в кабину машиниста «Москвы 2020» осуществляется при помощи смарт-карты (ранее не применялось). Пульт машиниста имеет улучшенные эргономические характеристики. В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна фиксирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья контролирует работу машиниста, четвертая - зону сцепки. Данные о движении и состоянии поезда при помощи беспроводной передачи данных поступают в ЕДЦ Московского метрополитена в режиме онлайн (ранее не применялось). Впервые в подвижном составе предусмотрена автоматизированная система помощи машинисту (антисон), контролирующая состояние машиниста.
Перед отправкой заказчику, каждый вагон проходит многоступенчатый цикл испытаний и проверок. Для проверки функционирования всех систем поезда, формируется состав из двух головных и нескольких промежуточных вагонов, который проходит стационарные и пробеговые приемо-сдаточные испытания. Стационарные испытания включают в себя проверку электро- и пневмооборудования вагона под низким и высоким напряжением. Проверяется работа системы радиооповещения, подачи звукового сигнала, бортовых источников питания, мотор-компрессоров и др. В среднем стационарные испытания длятся от 7 до 11 дней. На ходовых испытаниях проверяют работу механической и электрической частей состава, эффективность ходовых и тормозных установок, надёжность крепления подвагонного оборудования. Во время проведения ходовых испытаний вагон со скоростью 30 км/ч проходит по заводской ветке в общей сложности 30 км.
Согласно условиям контракта, в период 2020-2023 годов для Московского метрополитена будет изготовлено свыше 1300 вагонов метро серии 81-775/776/777 модели «Москва 2020».
ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.