Компания ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») второй год подряд завоевывает международную премию в области промышленного и графического дизайна Good Design. В 2021 году наградой отметили дизайн-концепцию четырехосного маневрового двухдизельного тепловоза - ТЭМ23.
С момента подачи заявки на конкурс концепт ТЭМ23 превратился в реальный продукт - один из двух локомотивов ТМХ, созданных в стилистике бренд-ДНК. Напомним, что сама концепция бренд-ДНК годом ранее также получила эту авторитетную премию - Good Design 2020.
Дизайн ТЭМ23 разработан в партнерстве с национальным российским центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Это эффективная, экономичная и умная машина, которая открывает унифицированную платформу маневровых локомотивов ТМХ нового поколения.
«ТЭМ23 - это прежде всего эстетика функциональности, - подчеркивает Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ. - Благодаря модульной конструкции и платформенным решениям этот локомотив трансформируется под самые разные сценарии. Мы предвосхищаем ожидания пользователей - создаем вокруг них понятную и эффективную среду, в которой комфортно работать. Эти ценности - основа нашей ДНК, поэтому в дизайне ТЭМ23 мы постарались подчеркнуть качество, продуманность, «неслучайность» каждой детали. Это новое лицо российского машиностроения. И лично мне это лицо очень нравится: оно открытое и уверенное».
Good Design - престижный мировой конкурс промышленного и графического дизайна, учрежденный в 1950 году. Его проводят Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атеней» (The Chicago Athenaeum) и Европейский центр архитектуры, искусства, дизайна и урбанистики (European Centre for Architecture, Art, Design and Urban Studies).
В 2021 году организаторы рассмотрели дизайн-проекты из более чем 55 стран. Концепт ТЭМ23 признали одним из лучших в категории «Транспорт». В числе других победителей этой номинации - Ferrari, Hyundai, Mitsubishi.
ТЭМ23 - один из самых технологичных маневровых тепловозов в мире. Он построен по модульному принципу - это облегчает сервис и сокращает время простоя локомотива. Он может работать как на двух силовых установках, так и на одной - это экономит топливо на малодеятельных участках. ТЭМ23 можно оборудовать системой «Автомашинист» - это позволит управлять локомотивом дистанционно. За счет необслуживаемого оборудования и асинхронного привода, ТЭМ23 реже заходит в депо для технического обслуживания - в 2,4 раза по сравнению с современными серийными тепловозами.