Самый важный тренд в дизайне вагонов - создание комфортного пространства для пассажиров, в том числе за счёт развития новых сервисов.
Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ
Даже в некупейных вагонах мы формируем вокруг человека персонифицированное пространство - с просторным спальным местом, с индивидуальными шторками, столиком, USB-розетками, климат-контролем и системой освещения. В новых вагонах можно учиться, общаться, смотреть фильмы и читать книги, когда остальные спят, никому не мешая. Мы стремимся к тому, чтобы вагон однажды стал продолжением дома.
В 2020 году мы запустили бренд-ДНК - единый дизайн-язык. Речь идёт о повторяющихся визуальных элементах, которые задают характер нашей технике. Концепция была отмечена тремя престижными премиями: Red Dot Design Award 2020, Good Design 2020 и iF Design Award 2021.
Промышленный дизайн - обязательный этап создания любого продукта. В среднем предприятия выделяют на это 5-10% бюджета. Но само отношение к промдизайну меняется. Это эстетика в широком понимании - эстетика комфорта, конструкции, функциональности. Это и улучшение эргономики для машиниста, и повышение безопасности движения, и снижение издержек на сервис, и унификация линеек, и, как следствие, снижение стоимости производства. Дизайн становится конкурентным преимуществом. Промышленный дизайнер прогнозирует потребности рынка и через это стимулирует инженерное творчество.
При проектировании вагонов для России важно учитывать температурные перепады, длительные переезды, отдых в ночное и дневное время. Во внешнем оформлении российских поездов пока превалируют лаконичность, сдержанность. Это отражает надёжность, практичность и даже в чём-то брутальность нашей техники. Но с помощью дизайна мы стремимся дополнить это впечатление нотками уюта, радости, человечности.
Гудок