Отношение к промышленному дизайну меняется

Jun 24, 2021 17:27


Самый важный тренд в дизайне вагонов - создание комфортного пространства для пассажиров, в том числе за счёт развития новых сервисов.



Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ

Даже в некупейных вагонах мы формируем вокруг человека персонифицированное пространство - с просторным спальным местом, с индивидуальными шторками, столиком, USB-розетками, климат-контролем и системой освещения. В новых вагонах можно учиться, общаться, смотреть фильмы и читать книги, когда остальные спят, никому не мешая. Мы стремимся к тому, чтобы вагон однажды стал продолжением дома.

В 2020 году мы запустили бренд-ДНК - единый дизайн-язык. Речь идёт о повторяющихся визуальных элементах, которые задают характер нашей технике. Концепция была отмечена тремя престижными премиями: Red Dot Design Award 2020, Good Design 2020 и iF Design Award 2021.



Промышленный дизайн - обязательный этап создания любого продукта. В среднем предприятия выделяют на это 5-10% бюджета. Но само отношение к промдизайну меняется. Это эстетика в широком понимании - эстетика комфорта, конструкции, функциональности. Это и улучшение эргономики для машиниста, и повышение безопасности движения, и снижение издержек на сервис, и унификация линеек, и, как следствие, снижение стоимости производства. Дизайн становится конкурентным преимуществом. Промышленный дизайнер прогнозирует потребности рынка и через это стимулирует инженерное творчество.

При проектировании вагонов для России важно учитывать температурные перепады, длительные переезды, отдых в ночное и дневное время. Во внешнем оформлении российских поездов пока превалируют лаконичность, сдержанность. Это отражает надёжность, практичность и даже в чём-то брутальность нашей техники. Но с помощью дизайна мы стремимся дополнить это впечатление нотками уюта, радости, человечности.

Гудок

good design 2020, ТМХ, red dot design award 2020, Трансмашхолдинг, if design award 2021

Previous post Next post
Up