ТМХ ПОСТАВИТ ЕЩЁ 180 ВАГОНОВ ИННОВАЦИОННОГО ПОЕЗДА ДЛЯ МЦД
Московские центральные диаметры функционируют уже восемь месяцев. С первых дней работы в конце ноября 2019 года и к сегодняшнему дню этот транспортный мегапроект претерпел ряд изменений к лучшему: строились новые платформы, обновлялась инфраструктура на станциях, благоустраивалась территория возле них. И вот теперь новое масштабное и позитивное изменение: до конца года для работы на МЦД поступят 180 дополнительных вагонов поезда #Иволга. Об этом заявил заммэра Москвы, глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, это позволит обновить весь парк подвижного состава диаметров.
В частности, перевозчик первых двух диаметров - АО "Центральная ППК" - получит 120 вагонов поезда «Иволга 1.0» для МЦД-2 (связывает Нахабино и Подольск) и 60 вагонов поезда «Иволга 2.0» для МЦД-1 (этот маршрут проходит от Одинцово до Лобни).
Сегодня же по #МЦД в смешанном режиме с другими составами курсируют электропоезда «Иволга», которые высоко оценены как пассажирами, так и эксплуатирующей организацией.
Так, пассажиры ценят «Иволгу» за комфорт и различные сервисы: в поезде нет тамбуров, между вагонами - сквозной проход, то есть весь состав реализован как единое пространство, что позволяет людям беспрепятственно передвигаться по салону, широкие двери (их ширина составляет 1400 мм), множество разноуровневых поручней, есть Wi-Fi и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, предусмотрена возможность перевозки велосипеда (в головных вагонах для этого есть специальные крепления), просторный туалет с пеленальным столиком, сенсорными устройствами для подачи воды и мыла, а также автоматическими сушилками для рук. В «Иволге» также обеспечен комфортный проезд для маломобильных граждан: есть специальные аппарели для инвалидных колясок, а также специальные крепления для них. Все надписи в поезде продублированы шрифтом Брайля.
«Я считаю, что ожидания всех категорий пассажиров «Иволга» оправдала, - говорит vgudok.com директор Ассоциации содействия развития транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян. - Этот поезд воплощает в себе и комфорт, и безопасность во всех смыслах. Так, например, за пандемию «Иволга» показала эффективность работы систем обеззараживания воздуха в этих составах».
Установки обеззараживания воздуха в «Иволги» монтируют ещё при сборке составов на Тверской вагоностроительный завод «Трансмашхолдинга», причём производитель предусмотрел наличие такой технологии задолго до эпидемии коронавируса.
«Наша компания уже более десяти лет устанавливает и интегрирует технологические решения для профилактики распространения вирусных заболеваний в поездах, - говорит Vgudok заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. - И, если раньше такая установка воспринималась скорее как необходимое дополнение к другим сервисам поезда, то сегодня эта технология вышла на первый план».
Это компактные высокотехнологичные приспособления с амальгамными бактерицидными лампами (УФ-лампы) повышенной мощности. Их характеристики и алгоритмы работы были определены в результате многочисленных испытаний, проведённых профильным институтом Роспотребнадзора.
При этом мощность ламп такова, что способна убить бактерии и вирусы, но остаётся безвредной для человека - такие же обеззараживающие воздух системы используются в медицинских учреждениях по всей России. При этом в «Иволгах» для предотвращения выхода УФ-излучения в салон, в обеззараживающих установках предусмотрены специальные защитные решётки. В каждом вагоне поезда работают по две установки. Не забыли конструкторы и о машинистах: воздух в их кабинах также проходит очистку.
При этом российская «Иволга» отличается от зарубежных аналогов гибкой составностью и возможностью работы по системе многих единиц - электропоезд может состоять из 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 или 12 вагонов. Таким образом, можно подстроиться под наплыв пассажиров в часы пик, и не создавать неудобства и столпотворения в составах, что особенно ценится оператором проекта. И в скором времени доукомплектованные поезда Иволга в 11-вагонной составности поступят на МЦД.
Концепция спокойной и комфортной езды отражена и в дизайне «Иволги». В интерьере поезда использованы элементы бионического дизайна. Это позаимствованные у природы изгибы линий, цвета и материалы. В утренние часы подсветка вагонов холодная и бодрящая, а вечером, после работы, теплая и спокойная.
Нет предела совершенству
Как инжиниринговой и производственной компании «Трансмашхолдингу» необходимо постоянно совершенствовать свои компетенции и предлагать рынку новинки. И холдинг постоянно ведёт работу над улучшением своей продукции, в том числе «Иволги», как одной из своих флагманских разработок для пассажирских перевозок. Сегодня компания работает над новой модификацией состава. Причём в этой работе компания принимает во внимание, прежде всего, пожелания и интересы пассажиров.
Что важнее всего для пассажира в вечно спешащем мегаполисе? Правильно, скорость! А для городского поезда важно ещё и ускорение, так как он курсирует на короткие расстояния, с частыми остановками, поэтому ему особенно важно быстро разгоняться. Оба эти показателя сокращают время поездок, а значит, повышают мобильность горожан.
Ещё одна важная составляющая любого современного пассажирского подвижного состава - комфорт. Над его повышением в «Иволге» постоянно продолжается работа: продумывается эргономика расположения поручней внутри салона и расположения оборудования в туалетных комнатах, а также эргономика и цветофактурные решения пассажирских кресел и вопрос увеличения их количества без ущерба для вместимости поезда, предназначенного для работы в условиях мегаполиса, то есть с частыми остановками и короткими перегонами.
Ранее #Трансмашхолдинг заявлял о готовности установки в новых «Иволгах» сенсорных экранов с возможностью построения маршрута поездки, оснащения вагонов более тёмным напольным покрытием, оборудования складных подлокотников у крайних к проходу сидений. Все эти предложения выдвинули сами пассажиры в рамках краудсорсинг-проекта, посвящённого МЦД, в январе этого года. Его участники делились своими идеями и пожеланиями по развитию нового вида столичного транспорта. В тот момент специалисты компании отмечали, что реализация этих предложений в силу уже проделанной подготовительной работы и конструкционным особенностям поезда не займёт много времени.
Эволюция диаметров
Сегодня МЦД - это 60 станций, 20 пересадочных пунктов, сопряжённых с метро Московским центральным кольцом и Московской железной дорогой. В общей сложности, МЦД с момента запуска перевезли более 76 млн пассажиров, став неотъемлемой частью городской системы транспорта.
«Популярность диаметров день ото дня растёт - пассажиропоток увеличивается. На станции Подольск, например, с момента начала работы МЦД отмечается двукратный рост этого показателя, - говорит Александр Чекмарёв, заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных системы РУТ (МИИТ). - Такой популярности проекта способствует как само расположения маршрутов, так и их грамотная интеграция в общегородскую транспортную систему, а также график движения поездов и качество подвижного состава - прежде всего, «Иволги». Плюс очень востребованы новые станции. Например, новая станция Волоколамская - это почти 10 тыс. человек в сутки. Ведь новая инфраструктура привлекает всё новых и новых пассажиров».
До 2025 года планируется запустить маршруты МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 «Киевско-Горьковский» от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» от Пушкино до Домодедово. По предварительным расчётам, МЦД-3 будет иметь длину 88 километров, которые будут преодолеваться за 1 час 40 минут. Он будет включать в себя 43 (в том числе 5 запланированных) остановочных пункта, на 14 из которых можно осуществлять пересадку на метро, МЦК и железную дорогу. По трассе будут ходить 52 состава, тактовый интервал в часы пик составит 5 минут.
Предполагается, что маршрут МЦД-4 будет иметь длину 85 километров. Он будет включать в себя 38 (в том числе 8 запланированных) остановочных пунктов, на 16 из которых можно будет пересесть на метро, МЦК и железную дорогу. Планируется, что МЦД-5 пройдёт по Ярославскому, Курскому и Павелецкому направлениям Московской железной дороги.
«Развитие железных дорог именно как городского транспорта даёт многомиллионным мегаполисам большие преимущества для развития мобильности горожан, а через это и экономике. Люди более свободно выбирают рабочие места, открывают бизнес в новых локациях, то есть в городе возникают дополнительные центры притяжения, - уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - И наконец, ещё один очень важный фактор - экологический: человек пересаживается с автомобиля на железную дорогу. А это даёт меньше выхлопных газов, пробок, аварий. Но важнейшим аспектом популярности таких проектов, как Московские центральные диаметры, я бы назвал гуманистический: когда человек работает далеко от дома и может с комфортом и за разумное время добраться из одной точки в другую - факт, а комфорт человека - это самое главное».
Иван Афанасьев,
Vgudok