В египетский порт Александрия морским путем доставлены первые серийные пассажирские вагоны, изготовленные в рамках контракта общей стоимостью более миллиарда евро, заключенного с Египетскими национальными железными дорогами в 2018 году. В ходе торжественной церемонии техника была передана заказчику.
В церемонии приняли участие председатель Египетских национальных железных дорог (ЕНЖД) Ашраф Раслан, Посол Венгрии в Египте Петер Квек, Посол Российской Федерации в Египте Георгий Борисенко, Генеральный консул Российской Федерации в Александрии Рашид Садиков, Торговый представитель Российской Федерации в Египте Николай Асланов, а также делегация ТМХ во главе с вице-президентом компании Серго Курбановым.
Вице-президент ТМХ Серго Курбанов
Передача заказчику первой партии подвижного состава является важной вехой в реализации крупнейшего в истории ЕНЖД контракта, предполагающего приобретение 1300 единиц железнодорожной техники. Контракт является частью комплексного проекта модернизации железнодорожного парка и инфраструктуры Египта, направленного на повышение эффективности, комфорта и безопасности перевозок.
Проект финансируется совместно венгерским и российским экспортно-импортными банками. Производство осуществляется в России (на Тверском вагоностроительном заводе) и в Венгрии (на предприятии Dunakeszi Járműjavító Kft.). Проект активно поддерживается профильными ведомствами Египта и Венгрии, а также руководством России и министерством промышленности и торговли.
«Впервые в России реализуется контракт по созданию и поставке в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм. До конца 2020 года в Арабскую Республику Египет в рамках производственной кооперации российских и венгерских производителей будет отправлено еще несколько партий вагонов - убежден, что этот совместный проект станет еще одним важным этапом в развитии взаимоотношений наших стран и внесёт свой вклад в развитие российского несырьевого неэнергетического экспорта», - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Поставка первой партии серийной продукции - результат масштабной подготовительной работы. Была разработана конструкторская документация с учетом особенностей «европейской» колеи, произведены и согласованы с заказчиком два вагона-прототипа, проведена сертификационная кампания на территории России и Венгрии, а также, несмотря на сложную общемировую эпидемиологическую обстановку, налажена международная логистика. Подобные проекты обладают существенным мультипликативным потенциалом и позволяют развивать производственную кооперацию на домашнем и международном рынках», - комментирует Кирилл Липа, генеральный директор ТМХ.
Для ЕНЖД будут произведены вагоны 5 разных моделей. Продукция отвечает всем требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, обеспечивает современный уровень комфорта. Срок эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата - 40 лет.