Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в структуру крупнейшего российского производителя рельсового транспорта АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), несмотря на сложности в связи с эпидемией коронавируса, продолжает работу в рамках долгосрочных контрактов, в том числе, и по выпуску электропоездов "Иволга", эксплуатируемых АО "Центральная ППК". Завод обеспечивает заказами 360 российских предприятий-производителей комплектующих для "Иволги" из различных регионов страны.
По оценкам холдинга, в 2019 году поставщики ТВЗ произвели для выпуска "Иволги" комплектующие на сумму 15,3 миллиарда рублей. Численность персонала, задействованного при их изготовлении, составляет 15 тысяч человек.
В эти дни в штатном режиме продолжают работу все производственные предприятия ТМХ - ранее они вошли в список системообразующих для экономик регионов присутствия. Ситуацию с коронавирусом мониторят специальный оперативный штаб головной компании и штабы на всех производственных площадях холдинга. Помещения предприятий ежедневно дезинфицируют, работники соблюдают дистанцию, носят маски и перчатки, используют антисептики. И, конечно же, ежедневно проходят медосмотр.
Все эти меры позволяют ТМХ продолжать работу по уже имеющимся контрактам и проводить разработки по созданию подвижного состава нового поколения. Как отмечают в ТМХ, решение о закупке подвижного состава позволит поддержать машиностроительные предприятия холдинга, непосредственно осуществляющие выпуск подвижного состава и обеспечит поступление платежей в бюджеты всех уровней.
В целом, благодаря сотрудничеству с ключевыми заказчиками, ТМХ способен обеспечить заказами, в общей сложности, 2000 малых и 540 средних предприятий, на которых работают порядка 100 тысяч человек. И это, не считая 3700 микропредприятий, с которыми взаимодействует холдинг.
Так, ТВЗ продолжает работу над созданием новой модификации городского электропоезда "Иволга", при этом комфорт, эстетика и дополнительный сервис для пассажиров будут еще более совершенными, отмечают в ТМХ.
Сегодня "Иволги" курсируют по первым двум линиям Московских центральных диаметров и получают позитивные отзывы как от пассажиров и эксплуатирующей организации, так и от транспортных экспертов. "В "Иволгах" приятно ездить плюс в них можно работать благодаря общей атмосфере в салоне и возможности подключения к Wi-Fi и подзарядке гаджетов через USB-разъемы. Большая разница и с точки зрения нахождения на платформе: пассажиры заходят в два раза быстрее, потому что расширены двери, а затем они равномерно распределяются по составу благодаря сквозному проходу. При этом машинисты в режиме онлайн видят, что происходит в каждом вагоне", - отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Вместе с тем, разработчики поезда предусмотрели современные системы микроклимата и обеззараживания воздуха, что в сегодняшних условиях оказалось как нельзя кстати. "Системы обеззараживания воздуха представляют собой установки со специальными бактерицидными лампами (УФ-лампами), проходя через которые атмосферный воздух очищается от более, чем 99% вирусов и бактерий, и затем поступает в пассажирские салоны. Тесты Роспотребнадзора доказывают эффективность и безопасность таких систем", - пояснили в ТМХ.
В период распространения коронавирусной инфекции системы обеззараживания воздуха в "Иволгах" работают как во время их эксплуатации на маршруте, так и во время стоянок электропоездов в депо.
Дополнительную гарантию биологической безопасности пассажирам дает конструкция "Иволги" - благодаря сквозному проходу в поезде обеспечивается беспрепятственное и бесконтактное перемещение.
Кроме того, в туалетных комнатах, которые расположены в головных вагонах "Иволги" используется бесконтактное оборудование (краны, дозаторы для мыла, сушилки для рук) с сенсорными датчиками.
Как отмечает Илья Зотов, "Иволги" задают новый тренд на современную и комфортную технику в городских пассажирских перевозках, и такие поезда постепенно будут появляться и в других российских регионах.
Опубликовано
РИА НовостиФото © РИА Новости / Рамиль Ситдиков