Открывая торжественную церемонию, генеральный директор #ТМХ Кирилл Липа отметил, что в настоящее время «Ермаки» - самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Они играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России, внося весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.
Заместитель генерального директора - начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский поблагодарил всех, кто принимал участие в создании электровозов семейства «Ермак», подчеркнув, что результатом труда новочеркасских электровозостроителей стали мощные и надежные локомотивы.
Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак подчеркнул, что НЭВЗ и выпускаемая им продукция является символом возрождения и развития российского машиностроения, это лучший центр компетенций в области электровозостроения в нашей стране.
К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 1550 электровозов семейства «Ермак» (более 4000 секций). Эти локомотивы трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают также на Украине и в Узбекистане. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более 1 миллиарда 520 миллионов км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тысяч раз.